О применении реактивного принципа движения в строительстве самолетов Константин Циолковский впервые задумался в 1920-х годах. Но детальную разработку этой идеи ученый отложил на несколько лет, сосредоточившись на создании «аэроплана-ракеты» с жидкостным ракетным двигателем.
Однако разрабатывая свои «космические ракетные поезда», Циолковский понял, что реализовать эти проекты станет возможно только в далеком будущем. Во-первых, сама конструкция из десяти «ракетных вагонов» была весьма громоздкой. Во-вторых, для разгона «ракетных поездов» до космической скорости были необходимы грандиозные эстакады. По расчетам Циолковского, они должны были достигать 300-1000 километров в длину и подниматься на высоту 6-8 километров над уровнем моря.
В те времена это было неосуществимой задачей. Поэтому в создании высотного самолета, который мог бы стать переходом к «реактивному кораблю», Циолковский увидел более реалистичный путь развития космических транспортных средств.
В работе «Новый аэроплан» 1929 года Циолковский предложил ряд идей по усилению мощности авиационного поршневого двигателя. Рассуждая о преимуществах различных двигателей для полета на разных высотах, в том числе в безвоздушном пространстве, ученый рассмотрел несколько типов самолетов.
Для самолетов вида «А», летающих на высоте 3-4 километра, он предложил обычный поршневой двигатель. Самолеты типов «Г» и «Д», предназначенные для полета вне атмосферы, решил оснастить жидкостным ракетным двигателем.
А вот для самолетов типов «Б» и «В», которым предстояло покорять верхние слои атмосферы, «где человек уже страдает от разрежения воздуха и где скорость самолета может быть много выше», Циолковский разработал усовершенствованную двигательную установку. Ученый снабдил винтомоторную группу «воздушными насосами», чтобы дополнить ее тягу силой реакции потока сжатого воздуха, который движется по второму контуру. Циолковский также полагал, что можно сделать такую двигательную установку еще мощнее силой «газовой реакции» — реакции выхлопных газов поршневого двигателя.
В 1894 году в нескольких номерах московского журнала «Наука и жизнь» вышла работа Циолковского «Аэроплан, или птицеподобная (авиационная) летательная машина». В ней он подробно обосновал идею аэроплана с неподвижным свободнонесущим крылом, схема которого в будущем стала общепринятой в строительстве самолетов. Аэроплан Циолковского имел форму застывшей парящей птицы. На месте ее головы располагались гребные винты, мышцами служили взрывные двигатели, а хвостом — двойной руль.
Циолковский также описал систему автоматического управления аэроплана — по сути, разработал автопилот на основе действия гироскопа. Подобными автопилотами самолеты стали снабжать только спустя много лет после исследований ученого.
Однако разрабатывая свои «космические ракетные поезда», Циолковский понял, что реализовать эти проекты станет возможно только в далеком будущем. Во-первых, сама конструкция из десяти «ракетных вагонов» была весьма громоздкой. Во-вторых, для разгона «ракетных поездов» до космической скорости были необходимы грандиозные эстакады. По расчетам Циолковского, они должны были достигать 300-1000 километров в длину и подниматься на высоту 6-8 километров над уровнем моря.
В те времена это было неосуществимой задачей. Поэтому в создании высотного самолета, который мог бы стать переходом к «реактивному кораблю», Циолковский увидел более реалистичный путь развития космических транспортных средств.
В работе «Новый аэроплан» 1929 года Циолковский предложил ряд идей по усилению мощности авиационного поршневого двигателя. Рассуждая о преимуществах различных двигателей для полета на разных высотах, в том числе в безвоздушном пространстве, ученый рассмотрел несколько типов самолетов.
Для самолетов вида «А», летающих на высоте 3-4 километра, он предложил обычный поршневой двигатель. Самолеты типов «Г» и «Д», предназначенные для полета вне атмосферы, решил оснастить жидкостным ракетным двигателем.
А вот для самолетов типов «Б» и «В», которым предстояло покорять верхние слои атмосферы, «где человек уже страдает от разрежения воздуха и где скорость самолета может быть много выше», Циолковский разработал усовершенствованную двигательную установку. Ученый снабдил винтомоторную группу «воздушными насосами», чтобы дополнить ее тягу силой реакции потока сжатого воздуха, который движется по второму контуру. Циолковский также полагал, что можно сделать такую двигательную установку еще мощнее силой «газовой реакции» — реакции выхлопных газов поршневого двигателя.
В 1894 году в нескольких номерах московского журнала «Наука и жизнь» вышла работа Циолковского «Аэроплан, или птицеподобная (авиационная) летательная машина». В ней он подробно обосновал идею аэроплана с неподвижным свободнонесущим крылом, схема которого в будущем стала общепринятой в строительстве самолетов. Аэроплан Циолковского имел форму застывшей парящей птицы. На месте ее головы располагались гребные винты, мышцами служили взрывные двигатели, а хвостом — двойной руль.
Циолковский также описал систему автоматического управления аэроплана — по сути, разработал автопилот на основе действия гироскопа. Подобными автопилотами самолеты стали снабжать только спустя много лет после исследований ученого.