В своих работах Константин Циолковский немало внимания уделял вопросам общественного устройства. Ученый считал, что наш мир можно объяснить с космической точки зрения, и видел будущее человечества в освоении космоса. Он предсказывал, что в будущем человечеству придется выживать в условиях истощения земных ресурсов и остывания солнца. И поэтому считал основным приоритетом постоянное развитие и совершенствование человека и общества.
В работе «Общественная организация человечества» Циолковский развил свою идею постепенного эволюционирования общества на основе принципа монизма. Ученый верил в некий единый источник происхождения, существования и развития Вселенной, природы, человека и общества. Этим источником он считал божественную сущность под названием Причина космоса, которая наблюдает за жизнью на планете, но поначалу не проявляет себя. Но однажды, когда человечество достигнет высокой ступени развития, оно сможет общаться с Причиной, получать от нее советы. И постепенно она станет высшим центром руководства человеком и обществом.
Циолковский представлял развитие общества как постепенную эволюцию, совершенствование от низшего строя к высшему, более нравственному. По его мысли, развиваясь, люди должны выработать единые ценности, единый образ мышления и действия, единый язык и даже единый тип правления для всего населения планеты. Циолковский полагал, что идеальное общество должно быть четко структурировано и единообразно, а ответственность каждого его члена должна простираться до масштаба вселенной. По мнению Константина Эдуардовича, ни одна область человеческой жизни не остается без внимания общества, а от жизни каждый общественный слой слой должен получить награду по своим свойствам.
Ученый считал, что основными ценностями цивилизаций, достигших космического масштаба развития, являются устремленность к счастью, блаженству и практическому бессмертию, а также достижение баланса между эмоциональной и интеллектуальной сферами развития личности. А главной задачей общества Циолковский видел не только освоение материальных ресурсов Вселенной, но и уничтожение порочных качеств человеческой натуры: агрессии и невежества. Ученый считал, что предела совершенствования общества не существует.
В работе «Общественная организация человечества» Циолковский развил свою идею постепенного эволюционирования общества на основе принципа монизма. Ученый верил в некий единый источник происхождения, существования и развития Вселенной, природы, человека и общества. Этим источником он считал божественную сущность под названием Причина космоса, которая наблюдает за жизнью на планете, но поначалу не проявляет себя. Но однажды, когда человечество достигнет высокой ступени развития, оно сможет общаться с Причиной, получать от нее советы. И постепенно она станет высшим центром руководства человеком и обществом.
Циолковский представлял развитие общества как постепенную эволюцию, совершенствование от низшего строя к высшему, более нравственному. По его мысли, развиваясь, люди должны выработать единые ценности, единый образ мышления и действия, единый язык и даже единый тип правления для всего населения планеты. Циолковский полагал, что идеальное общество должно быть четко структурировано и единообразно, а ответственность каждого его члена должна простираться до масштаба вселенной. По мнению Константина Эдуардовича, ни одна область человеческой жизни не остается без внимания общества, а от жизни каждый общественный слой слой должен получить награду по своим свойствам.
Ученый считал, что основными ценностями цивилизаций, достигших космического масштаба развития, являются устремленность к счастью, блаженству и практическому бессмертию, а также достижение баланса между эмоциональной и интеллектуальной сферами развития личности. А главной задачей общества Циолковский видел не только освоение материальных ресурсов Вселенной, но и уничтожение порочных качеств человеческой натуры: агрессии и невежества. Ученый считал, что предела совершенствования общества не существует.