Воздухоплаванием Константин Циолковский начал интересоваться в юном возрасте, но к систематическим исследованиям в этой области приступил только в 1885 году. В своем рукописном труде «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлиненную форму» 1886 года ученый представил теоретическое обоснование конструкции металлического аэростата и доказал возможность управлять им.
В 1887 году Циолковский рассказал о своем проекте на заседании Московского «Общества любителей естествознания». Позднее ученый вспоминал: «Отнеслись ко мне довольно добродушно и сочувственно». Такая реакция слушателей приободрила Циолковского. После выступления он написал несколько работ в защиту своего дирижабля и отправил их вместе с бумажными моделями в Русское физико-химическое общество и Императорское русское техническое общество. Однако поддержки ученых не встретил.
Позднее, в 1892 году, с помощью друзей Циолковский издал работу «Аэростат металлический управляемый». Это был первый печатный труд ученого по теоретическому обоснованию дирижабля. В работе Циолковский описал конструкцию аэростата из волнистого металла, доказал способность аппарата бороться с ветрами и обосновал практическую выгодность дирижаблей с изменяемым объемом.
Воздухоплавательный отдел Императорского русского технического общества оспорил целесообразность металлического воздушного корабля. Самого Циолковского его члены назвал любителем, которому не следует проводить исследования в этой сфере. Тон, заданный критиками, оказал свое влияние: о работе «Аэростат металлический управляемый» в России практически никто не знал.
То, что его труды намеренно замалчивало научное сообщество, тяготило Циолковского. Однако он продолжал работать и искал новые способы спасения своего проекта дирижабля.
Первую попытку реализовать идею Циолковского предпринял в 1931 году комбинат «Дирижаблестрой». Аэростат, впрочем, так и не был построен «из-за низкого технологического уровня предприятия», но впоследствии инженеры убедились в том, что теоретические предположения ученого были совершенно верны.
В 1887 году Циолковский рассказал о своем проекте на заседании Московского «Общества любителей естествознания». Позднее ученый вспоминал: «Отнеслись ко мне довольно добродушно и сочувственно». Такая реакция слушателей приободрила Циолковского. После выступления он написал несколько работ в защиту своего дирижабля и отправил их вместе с бумажными моделями в Русское физико-химическое общество и Императорское русское техническое общество. Однако поддержки ученых не встретил.
Позднее, в 1892 году, с помощью друзей Циолковский издал работу «Аэростат металлический управляемый». Это был первый печатный труд ученого по теоретическому обоснованию дирижабля. В работе Циолковский описал конструкцию аэростата из волнистого металла, доказал способность аппарата бороться с ветрами и обосновал практическую выгодность дирижаблей с изменяемым объемом.
Воздухоплавательный отдел Императорского русского технического общества оспорил целесообразность металлического воздушного корабля. Самого Циолковского его члены назвал любителем, которому не следует проводить исследования в этой сфере. Тон, заданный критиками, оказал свое влияние: о работе «Аэростат металлический управляемый» в России практически никто не знал.
То, что его труды намеренно замалчивало научное сообщество, тяготило Циолковского. Однако он продолжал работать и искал новые способы спасения своего проекта дирижабля.
Первую попытку реализовать идею Циолковского предпринял в 1931 году комбинат «Дирижаблестрой». Аэростат, впрочем, так и не был построен «из-за низкого технологического уровня предприятия», но впоследствии инженеры убедились в том, что теоретические предположения ученого были совершенно верны.