Пудреница — емкость для хранения пудры. Пудреница входит в представленный в экспозиции музея набор для туалетного столика, включающий также флаконы для духов и лоточек для косметических принадлежностей. Само слово «туалетный» происходит от французского toile, что буквально означает «наряд». Действительно, «туалет» в первую очередь обозначает наряд, одежду. Следовательно, туалетный столик — «место для нарядов». В повседневную жизнь обеспеченных дам туалетные столики вошли в XVIII веке, когда процесс нанесения макияжа стал приятным женским ритуалом. Ярко украшенные предметы из набора для туалетного столика призваны радовать красавицу-хозяйку каждый день и помогать ей становиться еще краше.
Автор набора для туалетного столика — заслуженный художник РСФСР Анна Александровна Липская. В 1927 году она окончила Высший художественно-технический институт. Почти 20 лет она была главным художником Главного управления стекольной промышленности Министерства легкой промышленности РСФСР и СССР. На этой должности А.А. Липская принимала участие в разработке новых форм и декоров изделий из разных видов стекла. Под ее руководством новые образцы внедрялись в производство, складывались критерии, определявшие облик стеклянной продукции с конца 1930-х до 1960-х годов. На Дятьковском хрустальном заводе А.А. Липская выполнила около 50 работ, многие из них есть в музее.
Набор для туалетного столика был создан А.А. Липской в 1950 году. Пудреница выработана из бесцветного стекла, затем в холодном состоянии окрашена в золотисто-желтый цвет. Нежный золотистый цвет стекла получен диффузным методом окрашивания. При этом методе уже готовое изделие покрывают специальной пастой, обжигают его, затем пасту смывают. Обжиг проходит при 550–570 ºС, что ниже температуры деформации изделий. Паста содержит соединения серебра или меди, а также тщательно высушенные и перемолотые вспомогательные материалы: глину, шамот, каолин, охру и связующие вещества — скипидар, масло. Ионы серебра проникают из пасты в поверхностный слой стекла и равномерно окрашивают его в золотистый цвет. Помимо протравы солями серебра, пудреница украшена узорами алмазной грани и расписана золотом. Подобный декор характерен для изделий 1950-х годов, когда особенно популярными были сложно украшенные, торжественно выглядящие предметы.
Автор набора для туалетного столика — заслуженный художник РСФСР Анна Александровна Липская. В 1927 году она окончила Высший художественно-технический институт. Почти 20 лет она была главным художником Главного управления стекольной промышленности Министерства легкой промышленности РСФСР и СССР. На этой должности А.А. Липская принимала участие в разработке новых форм и декоров изделий из разных видов стекла. Под ее руководством новые образцы внедрялись в производство, складывались критерии, определявшие облик стеклянной продукции с конца 1930-х до 1960-х годов. На Дятьковском хрустальном заводе А.А. Липская выполнила около 50 работ, многие из них есть в музее.
Набор для туалетного столика был создан А.А. Липской в 1950 году. Пудреница выработана из бесцветного стекла, затем в холодном состоянии окрашена в золотисто-желтый цвет. Нежный золотистый цвет стекла получен диффузным методом окрашивания. При этом методе уже готовое изделие покрывают специальной пастой, обжигают его, затем пасту смывают. Обжиг проходит при 550–570 ºС, что ниже температуры деформации изделий. Паста содержит соединения серебра или меди, а также тщательно высушенные и перемолотые вспомогательные материалы: глину, шамот, каолин, охру и связующие вещества — скипидар, масло. Ионы серебра проникают из пасты в поверхностный слой стекла и равномерно окрашивают его в золотистый цвет. Помимо протравы солями серебра, пудреница украшена узорами алмазной грани и расписана золотом. Подобный декор характерен для изделий 1950-х годов, когда особенно популярными были сложно украшенные, торжественно выглядящие предметы.