Фужер в стиле бидермайер выполнен из бесцветного стекла.
Бидермайер — художественный стиль, возникший в немецком и австрийском искусстве, в частности в архитектуре и дизайне, в первой половине XIX века. Стиль получил название по псевдониму Готлиб Бидермайер, который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым он печатал в журналах эпиграммы. Слово bieder переводится как «простодушный, простецкий». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Этот стиль — своеобразная смесь ампира с романтизмом, и прежде всего он нашел выражение в архитектуре и живописи, но постепенно понятие распространилось на мебель, интерьер и прикладное искусство. В последнем случае это чаще всего означало отделку фарфора и стекла. Во всех направлениях бидермайер наполнен вниманием к мелочам, любовью к материальности, повседневности, маленькими радостями быта. Бидермайер — искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека.
Ярко и нарядно украшенный фужер в экспозиции музея демонстрирует тщательную проработку всех деталей. В декоре изделия использованы протрава солями серебра и меди и тончайшая гравировка. Диффузное окрашивание солями серебра придает стеклу желтый цвет, а соединениями меди — красный цвет. Окрашивание соединениями меди — технологически более сложный процесс, требующий трех стадий обжига. Для окрашивания стекла данным методом поверхность изделия должна быть тщательно подготовлена, а специальная красящая паста — нанесена ровным слоем.
В состав пасты входят красящие вещества, а также шамот, каолин, охра, гуммиарабик, декстрин, скипидар. Букеты полевых цветов выполнены на изделии с помощью гравировки — нанесения рисунка с помощью процарапывания стекла острым инструментом. Различают гравировку алмазным резцом и медным колесиком. В России исторически преобладал второй вид гравировки, обычно называемый «рисовкой». Предметы, выполненные в данном стиле, благодаря сложным и трудоемким методам декора были одними из самых дорогих для своего времени.
Бидермайер — художественный стиль, возникший в немецком и австрийском искусстве, в частности в архитектуре и дизайне, в первой половине XIX века. Стиль получил название по псевдониму Готлиб Бидермайер, который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым он печатал в журналах эпиграммы. Слово bieder переводится как «простодушный, простецкий». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Этот стиль — своеобразная смесь ампира с романтизмом, и прежде всего он нашел выражение в архитектуре и живописи, но постепенно понятие распространилось на мебель, интерьер и прикладное искусство. В последнем случае это чаще всего означало отделку фарфора и стекла. Во всех направлениях бидермайер наполнен вниманием к мелочам, любовью к материальности, повседневности, маленькими радостями быта. Бидермайер — искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека.
Ярко и нарядно украшенный фужер в экспозиции музея демонстрирует тщательную проработку всех деталей. В декоре изделия использованы протрава солями серебра и меди и тончайшая гравировка. Диффузное окрашивание солями серебра придает стеклу желтый цвет, а соединениями меди — красный цвет. Окрашивание соединениями меди — технологически более сложный процесс, требующий трех стадий обжига. Для окрашивания стекла данным методом поверхность изделия должна быть тщательно подготовлена, а специальная красящая паста — нанесена ровным слоем.
В состав пасты входят красящие вещества, а также шамот, каолин, охра, гуммиарабик, декстрин, скипидар. Букеты полевых цветов выполнены на изделии с помощью гравировки — нанесения рисунка с помощью процарапывания стекла острым инструментом. Различают гравировку алмазным резцом и медным колесиком. В России исторически преобладал второй вид гравировки, обычно называемый «рисовкой». Предметы, выполненные в данном стиле, благодаря сложным и трудоемким методам декора были одними из самых дорогих для своего времени.