Сложная многосоставная ваза «Аквариум» относится к числу лучших произведений художника Анны Александровны Липской (1902–1981), выполненных на Дятьковском хрустальном заводе.
Декоративная ваза состоит из двух частей. Внешняя часть выдута из прозрачного хрусталя и декорирована глубокой волнообразной гранью, с остроумно включенными в подвижную среду изображениями легких прозрачных силуэтов рыбок. Глубокая алмазная грань нехарактерна для изделий 1950-х годов, традиционно украшавшихся мелким густым узором. Внутренняя часть вазы представляет собой крупный бокал с вырезанными фестончатыми краями. Она выполнена из матированного светло-зеленого стекла с написанными золотом рыбками и водорослями. Цветная часть вазы вставляется в бесцветную, образуя своеобразную оптическую иллюзию водной среды. Цвет внутренней части вазы плавно переходит от более темного, имитирующего цвет воды на глубине водоема, к светлому, словно пронизанному солнечными лучами верхнему слою воды. Этот эффект обеспечивают двухслойный набор стекла (зеленый — верхний, прозрачный — нижний) и последующая обработка поверхности плавиковой кислотой. Переход цвета от более темного к светлому пропорционален интенсивности воздействия кислоты на стекло. Прием глубокого травления кислотой в России часто называют техникой галле, получившей свое название от имени французского художника Эмиля Галле (1846–1904).
Живопись золотом выполнена в специальных углублениях, что придает эффект объема чешуйкам рыб и стеблям водорослей. Золото в виде жидкого препарата при этом наносят мягкой кисточкой вручную. Это тяжелый темно-бурый раствор органического соединения золота в сложном растворителе. Сразу после нанесения на поверхности стекла образуется блестящая коричневая пленка высохшего препарата. Золотой цвет проявляется позже, после прохождения отжига. Нанесение золотого декора в углубления препятствует его истиранию. По своим художественным качествам ваза является одним из самых авангардных произведений своего времени.
Декоративная ваза состоит из двух частей. Внешняя часть выдута из прозрачного хрусталя и декорирована глубокой волнообразной гранью, с остроумно включенными в подвижную среду изображениями легких прозрачных силуэтов рыбок. Глубокая алмазная грань нехарактерна для изделий 1950-х годов, традиционно украшавшихся мелким густым узором. Внутренняя часть вазы представляет собой крупный бокал с вырезанными фестончатыми краями. Она выполнена из матированного светло-зеленого стекла с написанными золотом рыбками и водорослями. Цветная часть вазы вставляется в бесцветную, образуя своеобразную оптическую иллюзию водной среды. Цвет внутренней части вазы плавно переходит от более темного, имитирующего цвет воды на глубине водоема, к светлому, словно пронизанному солнечными лучами верхнему слою воды. Этот эффект обеспечивают двухслойный набор стекла (зеленый — верхний, прозрачный — нижний) и последующая обработка поверхности плавиковой кислотой. Переход цвета от более темного к светлому пропорционален интенсивности воздействия кислоты на стекло. Прием глубокого травления кислотой в России часто называют техникой галле, получившей свое название от имени французского художника Эмиля Галле (1846–1904).
Живопись золотом выполнена в специальных углублениях, что придает эффект объема чешуйкам рыб и стеблям водорослей. Золото в виде жидкого препарата при этом наносят мягкой кисточкой вручную. Это тяжелый темно-бурый раствор органического соединения золота в сложном растворителе. Сразу после нанесения на поверхности стекла образуется блестящая коричневая пленка высохшего препарата. Золотой цвет проявляется позже, после прохождения отжига. Нанесение золотого декора в углубления препятствует его истиранию. По своим художественным качествам ваза является одним из самых авангардных произведений своего времени.