Пётр Васильевич Басин — живописец, автор религиозных, исторических и пейзажных композиций, монументалист, гравер. Родился в 1793 году в Санкт-Петербурге. С 1811 года посещал рисовальные классы в Академии художеств в качестве вольнослушателя. В 1813 году поступил в Академию. Занимался у профессора Василия Козьмича Шебуева. В 1818 году за картину «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» получил золотую медаль и право на поездку за границу на средства Академии.
Петр Васильевич жил в Италии с 1819 по 1830 год. Выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». В этот период им написаны картины «Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели», «Сусанна, застигнутая старцами в купальне», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», «Фраскатанские прачки», «Итальянский пейзаж», «Окрестности Рима», портреты М.Я. Нарышкиной и семьи князя С.И. Гагарина, С.Ф. Щедрина, а также ряд пейзажей. За картину «Сократ при осаде Потидеи спасает Алкивиада» в 1831 году получил звание академика.
По возвращении в Петербург писал в основном картины на религиозные темы, в 1837–1839 годах выполнил ряд композиций для Казанского собора, а в 1843–1846, 1853–1856 годах — для Исаакиевского собора. Позже, в 1870-х годах, написал около 40 мифологических фигур для Зимнего дворца.
Кисти Петра Васильевича принадлежат также различные портреты, в числе которых изображающие И.И. Дибича-Забалканского и М.И. Кутузова-Смоленского. Известен также его «Автопортрет с братом».
Начиная с 1831 года преподавал в Академии художеств, с 1836 года — как профессор.
Под руководством Петра Васильевича Басина занимался Николай Николаевич Ге в Императорской Академии художеств.
На портрете из собрания Калужского музея Мария Петровна Валуева изображена сидящей в кресле возле стола. Строгое по композиции и сдержанное по колориту произведение выполнено в академической манере, с тщательно переданными деталями. Это образец аристократического портретного изображения, рассчитанного на небольшое помещение.
Петр Васильевич жил в Италии с 1819 по 1830 год. Выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». В этот период им написаны картины «Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели», «Сусанна, застигнутая старцами в купальне», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», «Фраскатанские прачки», «Итальянский пейзаж», «Окрестности Рима», портреты М.Я. Нарышкиной и семьи князя С.И. Гагарина, С.Ф. Щедрина, а также ряд пейзажей. За картину «Сократ при осаде Потидеи спасает Алкивиада» в 1831 году получил звание академика.
По возвращении в Петербург писал в основном картины на религиозные темы, в 1837–1839 годах выполнил ряд композиций для Казанского собора, а в 1843–1846, 1853–1856 годах — для Исаакиевского собора. Позже, в 1870-х годах, написал около 40 мифологических фигур для Зимнего дворца.
Кисти Петра Васильевича принадлежат также различные портреты, в числе которых изображающие И.И. Дибича-Забалканского и М.И. Кутузова-Смоленского. Известен также его «Автопортрет с братом».
Начиная с 1831 года преподавал в Академии художеств, с 1836 года — как профессор.
Под руководством Петра Васильевича Басина занимался Николай Николаевич Ге в Императорской Академии художеств.
На портрете из собрания Калужского музея Мария Петровна Валуева изображена сидящей в кресле возле стола. Строгое по композиции и сдержанное по колориту произведение выполнено в академической манере, с тщательно переданными деталями. Это образец аристократического портретного изображения, рассчитанного на небольшое помещение.