Русская портретная живопись второй половины XVIII века представлена творчеством целого ряда выдающихся художников. Среди них особенно выделяются произведения Алексея Петровича Антропова, Ивана Петровича Аргунова, Фёдора Степановича Рокотова, Дмитрия Григорьевича Левицкого и Владимира Лукича Боровиковского. Живописные полотна каждого из них отражают определенный исторический этап в развитии отечественного портретного творчества в широком европейском контексте.
Портрет Варвары Афанасьевны Бибиковой в течение длительного времени связывали с именем Дмитрия Григорьевича Левицкого. Его работы имели успех уже на одной из первых выставок, состоявшейся в Петербурге в 1770 году. Разнообразием и гибкостью он напоминает больших западноевропейских мастеров академического склада, преломляющих в искусстве портрета всю гамму творческих интересов эпохи. Мастер раздвигает существовавшие до него в России границы портретного жанра, демонстрируя его возможности, отвечая запросам непосредственных заказчиков и заметно расширившейся аудитории из представителей образованного общества.
Из книги Т.В. Ильиной, М.С. Фоминой «История отечественного искусства»:
Портрет Варвары Афанасьевны Бибиковой в течение длительного времени связывали с именем Дмитрия Григорьевича Левицкого. Его работы имели успех уже на одной из первых выставок, состоявшейся в Петербурге в 1770 году. Разнообразием и гибкостью он напоминает больших западноевропейских мастеров академического склада, преломляющих в искусстве портрета всю гамму творческих интересов эпохи. Мастер раздвигает существовавшие до него в России границы портретного жанра, демонстрируя его возможности, отвечая запросам непосредственных заказчиков и заметно расширившейся аудитории из представителей образованного общества.
Из книги Т.В. Ильиной, М.С. Фоминой «История отечественного искусства»: