Петр Васильевич Басин в течение всей жизни был связан с Императорской Академией художеств: сначала был ее выпускником и пенсионером, затем на протяжении сорока лет там преподавал, стал профессором живописи и действительным статским советником. Большую часть творчества Басина составляют произведения монументальной живописи. Он принимал участие в оформлении нескольких церквей, интерьеров Зимнего дворца, Казанского и Исаакиевского соборов, а также московского храма Христа Спасителя.
«Три странника» занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Эта небольшая станковая вещь была написана мастером, вероятнее всего, в зрелые годы, когда его художественная манера претерпела некоторые изменения. Она стала свободнее: рисунок теперь более раскованный, а движения кисти — более широкие. В «Трех странниках» четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Басин освещает картину мерцающим, неровным ночным светом, который подчеркивает чудесный, полумистический характер происходящего события — беседы божьих посланников и Авраама.
После этой встречи и слов, сказанных гостями, изменится вся жизнь Авраама, Сары и их многочисленных потомков. Это событие имело для христиан глубоко символическое значение, явление трех странников в доме Авраама воспринималось как явление божественной Троицы — Бога Отца, Сына и Святого Духа. В более ранней, средневековой иконографии и в древнерусской традиции это событие изображали как Троицу Ветхозаветную. В картине Басина встречается иная трактовка библейского сюжета, она появилась уже в Новое время. Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом — явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова «Три странника», написанный чуть позднее.
В картине встречаются бытовые подробности: корзинка в руках старца, шатры на втором плане; они отражают один из смыслов события — реальный. Выразить истинное значение этой притчи Басин постарался различными художественными средствами. Таинственные лица странников, выразительные жесты рук, настороженное любопытство выглядывающей из шатра Сары — все это призвано отразить значимость происходящего. Центром картины является один из странников. Фигуры персонажей распределены вокруг него почти симметрично, фланги картины обрамлены слева дубом, справа — шатром. Композиционное решение выглядит размеренным и уравновешенным, наглядно демонстрируя, что романтические тенденции в работе Басина сплетаются с чертами классицизма. Для русской живописи середины XIX века это было типичным явлением.
«Три странника» занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Эта небольшая станковая вещь была написана мастером, вероятнее всего, в зрелые годы, когда его художественная манера претерпела некоторые изменения. Она стала свободнее: рисунок теперь более раскованный, а движения кисти — более широкие. В «Трех странниках» четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Басин освещает картину мерцающим, неровным ночным светом, который подчеркивает чудесный, полумистический характер происходящего события — беседы божьих посланников и Авраама.
После этой встречи и слов, сказанных гостями, изменится вся жизнь Авраама, Сары и их многочисленных потомков. Это событие имело для христиан глубоко символическое значение, явление трех странников в доме Авраама воспринималось как явление божественной Троицы — Бога Отца, Сына и Святого Духа. В более ранней, средневековой иконографии и в древнерусской традиции это событие изображали как Троицу Ветхозаветную. В картине Басина встречается иная трактовка библейского сюжета, она появилась уже в Новое время. Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом — явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова «Три странника», написанный чуть позднее.
В картине встречаются бытовые подробности: корзинка в руках старца, шатры на втором плане; они отражают один из смыслов события — реальный. Выразить истинное значение этой притчи Басин постарался различными художественными средствами. Таинственные лица странников, выразительные жесты рук, настороженное любопытство выглядывающей из шатра Сары — все это призвано отразить значимость происходящего. Центром картины является один из странников. Фигуры персонажей распределены вокруг него почти симметрично, фланги картины обрамлены слева дубом, справа — шатром. Композиционное решение выглядит размеренным и уравновешенным, наглядно демонстрируя, что романтические тенденции в работе Басина сплетаются с чертами классицизма. Для русской живописи середины XIX века это было типичным явлением.