Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Продолжение знакомства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мадонна со щегленком

Время создания
середина XVI века
Место создания
Италия
Размер
71x57 см
Техника
дерево, масло
0
Открыть в приложении
#2
В 1919 году в числе произведений западноевропейского искусства, вывезенных в составе собрания князей Горчаковых из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии, оказалась и «Мадонна со щегленком», сначала отнесенная к школе Рафаэля.

Об ее принадлежности кисти великого мастера, конечно, не могло быть и речи, но связь с его эпохой представлялась весьма вероятной. В целом, судить о характере живописи было трудно, поскольку в позднее время переписаны пейзаж, видимый в проеме окна, и одежда Мадонны, по-видимому плохо сохранившаяся ко времени продажи картины. Между тем лицо Мадонны, а также фигуры Христа и Иоанна Предтечи представляют остатки подлинной живописной манеры мастера, отличающейся свойствами, характерными для итальянской ренессансной живописи. Композиция построена безупречно, по типу широко распространенных в XVI веке.

Создание произведения, как и его образца, относится к периоду, когда икона на Западе уже была вытеснена, по сути, светской живописью с религиозным сюжетом, приближенным в своей трактовке к бытовому жанру. Отсюда явно не иконописные облики персонажей, а также жесты, обнаруживающие игровой элемент.

Лицо Мадонны и фигуры младенцев тщательно моделированы, с легкими рефлексирующими тенями. По-видимому, первоначальный общий колорит был мягким. По своему характеру картина напоминает произведения Лоренцо ди Креди, итальянского живописца флорентийской школы. Он учился у Андреа дель Вероккьо, в мастерской которого работал до смерти последнего в 1488 году. Лоренцо ди Креди работал в Пистойе и в основном во Флоренции. Сформировался под влиянием Леонардо да Винчи. В творчестве Лоренцо ди Креди находим и схожие модели. Если следование его оригиналу представляется вполне вероятным, то сложнее определить личность мастера этого произведения. Скорее всего, он был итальянцем, который работал в Нидерландах, на что указывает живопись на дубовой доске. Подобная композиция известна и в итало-греческой живописи (например, у Ангело Бизамани), правда, в несколько упрощенном варианте.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мадонна со щегленком

Время создания
середина XVI века
Место создания
Италия
Размер
71x57 см
Техника
дерево, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%