В экспозиции Острогожского историко-художественного музея представлен акварельный портрет знаменитого хирурга А.Ф. Эбермана, написанный Софьей Ивановной Юнкер-Крамской. Эберман, один из потомков известного в России уролога А.Л. Эбермана, изображен у себя на даче в Царском селе. Вероятно, Софья Ивановна была в приятельских отношениях с именитым хирургом, и именно дружба послужила поводом для написания портрета.
Единственная дочь Ивана Николаевича Крамского Софья с детства вращалась в художественных кругах и оставила о себе самые теплые воспоминания людей, близко ее знавших. Она дружила с дочерями Павла Третьякова, и одна из них, Вера Павловна, посвятила Соне Крамской несколько страниц воспоминаний, в которых отмечала ее остроумие, художественную одаренность, веселый живой нрав и особую притягательность, обаяние. Ее «силуэтом» восхищался Илья Репин, за ней ухаживал 30-летний Александр Бенуа. В начале 1880-х годов Софья Ивановна была помолвлена с Сергеем Боткиным, сыном известного врача.
В период с конца 1880-х по начало 1890-х годов Софья Ивановна получила довольно много заказов от высшей аристократии. Из наиболее известных работ — серия портретов великосветской знати, в том числе акварельный портрет Великого князя Константина Романова в роли Гамлета, портрет актрисы М.Г. Савиной, написанный маслом. С 1910-х годов Юнкер-Крамская увлеклась миниатюрой, выступая в качестве иллюстратора, участвовала в юбилейном издании, посвященном 100-летию А.С. Пушкина.
Несмотря на тяжелые испытания, которые пришлось пережить даровитой художнице после революции 1917 года, Софья Ивановна продолжала работать и всегда была окружена людьми. Как отмечали современники, Юнкер-Крамская была очень религиозной женщиной и всегда старалась помочь нуждающимся.
Для Острогожска и всех инициаторов создания картинной галереи в честь Ивана Николаевича Крамского Софья Ивановна стала добрым гением, взявшим на себя многочисленные хлопоты по сбору средств, привлечению живописцев, даривших как свои работы, так и картины Крамского из их личных коллекций. В советское время, когда имя художницы-благодетельницы Софьи Ивановны Юнкер-Крамской забыли на десятилетия, в Острогожской картинной галерее были представлены ее живописные и графические работы.
Единственная дочь Ивана Николаевича Крамского Софья с детства вращалась в художественных кругах и оставила о себе самые теплые воспоминания людей, близко ее знавших. Она дружила с дочерями Павла Третьякова, и одна из них, Вера Павловна, посвятила Соне Крамской несколько страниц воспоминаний, в которых отмечала ее остроумие, художественную одаренность, веселый живой нрав и особую притягательность, обаяние. Ее «силуэтом» восхищался Илья Репин, за ней ухаживал 30-летний Александр Бенуа. В начале 1880-х годов Софья Ивановна была помолвлена с Сергеем Боткиным, сыном известного врача.
В период с конца 1880-х по начало 1890-х годов Софья Ивановна получила довольно много заказов от высшей аристократии. Из наиболее известных работ — серия портретов великосветской знати, в том числе акварельный портрет Великого князя Константина Романова в роли Гамлета, портрет актрисы М.Г. Савиной, написанный маслом. С 1910-х годов Юнкер-Крамская увлеклась миниатюрой, выступая в качестве иллюстратора, участвовала в юбилейном издании, посвященном 100-летию А.С. Пушкина.
Несмотря на тяжелые испытания, которые пришлось пережить даровитой художнице после революции 1917 года, Софья Ивановна продолжала работать и всегда была окружена людьми. Как отмечали современники, Юнкер-Крамская была очень религиозной женщиной и всегда старалась помочь нуждающимся.
Для Острогожска и всех инициаторов создания картинной галереи в честь Ивана Николаевича Крамского Софья Ивановна стала добрым гением, взявшим на себя многочисленные хлопоты по сбору средств, привлечению живописцев, даривших как свои работы, так и картины Крамского из их личных коллекций. В советское время, когда имя художницы-благодетельницы Софьи Ивановны Юнкер-Крамской забыли на десятилетия, в Острогожской картинной галерее были представлены ее живописные и графические работы.