В экспозиции Острогожского историко-краеведческого музея представлена одна из первых значимых работ Софьи Ивановны Юнкер-Крамской — «Портрет Крамского Ивана Николаевича».
Софья Ивановна Юнкер-Крамская — дочь Ивана Николаевича Крамского. Она родилась 21 августа (2 сентября) 1867 года в деревне Выползово Переславского уезда Владимирской губернии, в имении друга и земляка Крамского М.Б. Тулинова, где Крамские проводили лето. Софья Ивановна окончила женскую гимназию, а после в течение двух лет обучалась живописи у своего отца. «Одна строгая правда и глубина», — говорил Иван Николаевич Крамской о работах дочери. После смерти отца Софья Ивановна занималась рисованием под руководством А.Д. Литовченко, брала уроки акварельной живописи у А.П. Соколова и была в творческом диалоге с А.И. Куинджи. В начале 1890-х годов художница отправилась в Европу, посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал скульптор М.М. Антокольский. Юнкер-Крамская участвовала во многих выставках как в России, так и за границей. В это период была создана и одна из лучших ее живописных работ — «Спящая».
«Портрет Крамского Ивана Николаевича» был написан в 1887 году, в год смерти художника. Как и отец, Софья Ивановна тяготела к портретной живописи. Живописный портрет И.Н. Крамского стал одним из самых ранних ее произведений и принес художнице известность. Иван Николаевич изображен сидящим в кресле, устало откинув сильно поседевшую голову на подушку, в глубокой задумчивости. На портрете Крамской выглядит уже почти стариком, хотя ему еще не было и 50 лет.
Очевидно, до революции Софья Юнкер-Крамская получала довольно много заказов. Судя по каталогам выставок, ею была выполнена целая серия портретов великосветской знати. Среди них выделяются акварельные портреты императора, императрицы, цесаревича и великих княжон.
После Октябрьской революции Софья Ивановна работала в художественно-репродукционной мастерской при издательстве «Главнаука» (1918–1930 годы), художником в Музее антропологии и этнографии АН (1925–1930), занималась устройством Антирелигиозного музея в Зимнем дворце, иллюстрировала «Историю религий» для издательства «Атеист» в Москве. В начале 1930-х годов Юнкер-Крамская была арестована «за контрреволюционную пропаганду». В 1933 году в Ленинграде художницы не стало.
Софья Ивановна Юнкер-Крамская — дочь Ивана Николаевича Крамского. Она родилась 21 августа (2 сентября) 1867 года в деревне Выползово Переславского уезда Владимирской губернии, в имении друга и земляка Крамского М.Б. Тулинова, где Крамские проводили лето. Софья Ивановна окончила женскую гимназию, а после в течение двух лет обучалась живописи у своего отца. «Одна строгая правда и глубина», — говорил Иван Николаевич Крамской о работах дочери. После смерти отца Софья Ивановна занималась рисованием под руководством А.Д. Литовченко, брала уроки акварельной живописи у А.П. Соколова и была в творческом диалоге с А.И. Куинджи. В начале 1890-х годов художница отправилась в Европу, посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал скульптор М.М. Антокольский. Юнкер-Крамская участвовала во многих выставках как в России, так и за границей. В это период была создана и одна из лучших ее живописных работ — «Спящая».
«Портрет Крамского Ивана Николаевича» был написан в 1887 году, в год смерти художника. Как и отец, Софья Ивановна тяготела к портретной живописи. Живописный портрет И.Н. Крамского стал одним из самых ранних ее произведений и принес художнице известность. Иван Николаевич изображен сидящим в кресле, устало откинув сильно поседевшую голову на подушку, в глубокой задумчивости. На портрете Крамской выглядит уже почти стариком, хотя ему еще не было и 50 лет.
Очевидно, до революции Софья Юнкер-Крамская получала довольно много заказов. Судя по каталогам выставок, ею была выполнена целая серия портретов великосветской знати. Среди них выделяются акварельные портреты императора, императрицы, цесаревича и великих княжон.
После Октябрьской революции Софья Ивановна работала в художественно-репродукционной мастерской при издательстве «Главнаука» (1918–1930 годы), художником в Музее антропологии и этнографии АН (1925–1930), занималась устройством Антирелигиозного музея в Зимнем дворце, иллюстрировала «Историю религий» для издательства «Атеист» в Москве. В начале 1930-х годов Юнкер-Крамская была арестована «за контрреволюционную пропаганду». В 1933 году в Ленинграде художницы не стало.