В собрании Острогожского музея хранится портрет Софьи Николаевны Крамской. На портрете перед зрителем предстает уже немолодая женщина, углубившаяся в чтение газеты. Картина принадлежит кисти дочери Ивана и Софьи Крамских — Софьи Ивановны Крамской.
Отношения Софьи Николаевны с дочерью Софьей были теплыми, а после ухода из жизни Ивана Николаевича девушка всецело заботилась о матери. В этом будничном изображении самого близкого человека Софья Ивановна смогла в очередной раз продемонстрировать свое дарование художницы бытового жанра.
Имя художницы Юнкер-Крамской известно в основном специалистам. С детства вращаясь в художественных кругах, Софья Ивановна оставила о себе теплые воспоминания людей, близко ее знавших. Она окончила частную женскую гимназию, в течение двух лет занималась рисованием под руководством Александра Дмитриевича Литовченко, брала частные уроки акварельной живописи у Александра Петровича Соколова, пользовалась советами Архипа Куинджи, в Париже посещала частную живописную школу. Работая в основном в бытовом жанре, натюрморте и портрете, она с успехом участвовала во многих российских и зарубежных выставках. И все-таки имя Софьи Крамской чаще возникает в связи с именем ее прославленного отца. Как и все живописцы, Софья Ивановна часто писала портреты самых близких натурщиков — своих родных, так появился и представленный портрет.
Иван Николаевич познакомился с будущей супругой, Софьей Прохоровой, в 1859 году, а через четыре года женился. Она станет художнику верным товарищем и безусловным исполнителем его воли. Он нередко обращался к жене как к своему пресс-секретарю, что видно из писем: «В заседании нашем ты объяви мою мысль…» Крамской был очень близок с супругой, на протяжении всей жизни они соратники, единомышленники, друзья. Вот как он говорит о своих чувствах в начале их совместной жизни:
Отношения Софьи Николаевны с дочерью Софьей были теплыми, а после ухода из жизни Ивана Николаевича девушка всецело заботилась о матери. В этом будничном изображении самого близкого человека Софья Ивановна смогла в очередной раз продемонстрировать свое дарование художницы бытового жанра.
Имя художницы Юнкер-Крамской известно в основном специалистам. С детства вращаясь в художественных кругах, Софья Ивановна оставила о себе теплые воспоминания людей, близко ее знавших. Она окончила частную женскую гимназию, в течение двух лет занималась рисованием под руководством Александра Дмитриевича Литовченко, брала частные уроки акварельной живописи у Александра Петровича Соколова, пользовалась советами Архипа Куинджи, в Париже посещала частную живописную школу. Работая в основном в бытовом жанре, натюрморте и портрете, она с успехом участвовала во многих российских и зарубежных выставках. И все-таки имя Софьи Крамской чаще возникает в связи с именем ее прославленного отца. Как и все живописцы, Софья Ивановна часто писала портреты самых близких натурщиков — своих родных, так появился и представленный портрет.
Иван Николаевич познакомился с будущей супругой, Софьей Прохоровой, в 1859 году, а через четыре года женился. Она станет художнику верным товарищем и безусловным исполнителем его воли. Он нередко обращался к жене как к своему пресс-секретарю, что видно из писем: «В заседании нашем ты объяви мою мысль…» Крамской был очень близок с супругой, на протяжении всей жизни они соратники, единомышленники, друзья. Вот как он говорит о своих чувствах в начале их совместной жизни: