Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Перед вылетом

Время создания
1963—1964 гг.
Место создания
Россия
Размер
88x252 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Георгий Григорьевич Нисский (1903, станция Новобелица, Могилёвская губерния — 1987, Москва)


Картина Георгия Нисского «Перед вылетом» по праву считается одной из жемчужин собрания музея Сочи. У Нисского была очень насыщенная жизнь: он был большой любитель приключений, прекрасно играл в волейбол, занимался акробатикой, ходил на лыжах зимой, много летал на аэропланах и самолётах, путешествовал по всему Советскому Союзу. В 1943 году Нисский стал чемпионом Москвы по парусному спорту и капитаном столичной команды яхтсменов, а в 1944 — победителем легендарной Поволжской регаты. Увлечение спортом привело к тому, что он, во-первых, в годы учёбы во ВХУТЕМАСе нередко выступал моделью для работ других художников (например, позировал Петру Кончаловскому), а во-вторых, близко подружился с Александром Дейнекой, разделявшим его спортивный энтузиазм и оказавшим значительное влияние на его художественную манеру.


Нисский был очень современным человеком, восхищался техническим прогрессом, и это звучит в его творчестве. Корабли, яхты, автомобили, самолёты — частые герои его картин. Вместе со своей собакой Редькой сначала на «Москвиче», а затем на своей «Волге» он объездил все небольшие города Подмосковья, делал множество этюдов и возвращался в мастерскую писать великолепные пейзажи.


Летом 1953 года художник отправился в большое — более 2000 километров — плавание по Волге на трофейной яхте, которая досталась ему в первые послевоенные годы как заслуженному яхтсмену. Он назвал свою яхту «Нерпа» и проводил на её борту много времени. «Дядя Жора», так уважительно и любя называли художника в кругу яхтсменов. Нисский часто говорил: «Яхта — мой дом и моя мастерская».


Представленный пейзаж выглядит панорамным и величественным за счет его вытянутого горизонтального формата. На переднем плане художник изобразил гидросамолёт (Гидросамолёт «Каталина», бортовой номер СССР Н-307), готовый к разбегу по водной глади и подъёму в воздух. Ощущение шири пространства достигается за счёт композиционного решения: утёс с домиками на вершине слева контрастирует со спокойной водной гладью, уходящей вдаль, куда через несколько минут устремится самолёт. На заднем плане справа виднеется пологий берег с очертаниями древнерусского храма. По очертаниям храм на картине Нисского напоминает Кривоозёрский монастырь, воспетый Левитаном в картинах «Вечерний звон» (1892, Государственная Третьяковская галерея, «Тихая обитель» (1890, ГТГ) и, конечно же, в самой знаменитой его работе — «Над вечным покоем» (1894, ГТГ).


По ландшафту можно определить, что эта река — Волга, а холм слева — один из узнаваемых крутых берегов Плёса, воспетых Исааком Левитаном и другими русскими художниками. Своей картиной Нисский вступает в диалог с ними, утверждая новую романтику русского пейзажа. В тишину величаво-спокойной природы врывается шум мощного мотора современного гидросамолёта. Покой и умиротворение сменяются жаждой приключений и освоения новых пространств. Нисский говорил: «Пейзаж Родины изменён, он уже не левитановский — он радостен и мажорен, и нужно увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами, сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним».


Советская авиация, прославившаяся в 1930-е годы на весь мир рекордными перелётами, по некоторым классам самолётов всё-таки значительно отставала. В ранг этих «несчастливцев» попали и морские самолёты. Поэтому в СССР решили наладить производство лучших иностранных самолётов по лицензии. В 1937 году в США закупили лицензию на производство летающей лодки-амфибии Консолиддэйтед PBY «Каталина», и с 1939 года «Каталины» состояли на вооружении в СССР. ВВС не проявили большого интереса к самолёту, поэтому все они были переданы командованию Главсевморпути. После войны часть самолётов была разоружена и передана в Аэрофлот и Полярную авиацию. Там они использовались для перевозки пассажиров, грузов и аэрофотосъёмки.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Перед вылетом

Время создания
1963—1964 гг.
Место создания
Россия
Размер
88x252 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%