Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Розовое облако

Время создания
1973
Место создания
Россия
Размер
55x76 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Петр Оссовский (1925—2015) принадлежит поколению художников, которое пришло в искусство в середине пятидесятых годов. Все они были разные — Петр Оссовский, Гелий Коржев, Владимир Стожаров, Виктор Иванов, Дмитрий Жилинский, Владимир Гаврилов, братья Ткачевы. Кроме того, что Оссовский обучался в Государственном художественном институте имени В.И. Сурикова и был удостоен многочисленных наград в области культуры, он совершал творческие поездки на Кубу и Мексику, что, конечно, не могло не отразиться на его творчестве. Важную роль в становлении его как художника сыграли молодёжные выставки: 

#2
Я по себе знаю, как много для нас значили ежегодные молодежные выставки. Для меня и моих товарищей серьезнейшей школой были и подготовка к ним, и обсуждение работ, и обмен мнениями. Я учился у такого мастера, как Сергей Васильевич Герасимов, и все же скажу: не меньше, чем у него, я учился у своих товарищей.
Оссовский П.П.
#3

Помимо бытового жанра, представленного не малым количеством работ, художник обращается и к пейзажам, в числе которых и «Розовое облако». Необычно построение светового пространства: непривычная световая перспектива, лучи, оттеняющие голубые воды, блики и четкие контуры облаков. Такое же мастерство проявляется, например, в работе «Пейзаж с лодками» 1973 года. Возможно, что во всей этой смещенной перспективе, преломлении света, который напоминает, скорее, своды собора, звучит какая-то метафора, связанная с вопросом об устройстве мира и природы вообще.


Нужно заметить, что Оссовский — один из основоположников «сурового стиля», на формирование которого в не последнюю очередь повлиял американский художник Рокуэлл Кент, бывавший в СССР. Картины «Розовое облако» и «После грозы» Оссовского, хранящиеся в Сочинском художественном музее, сходны с одними из основных мотивов в творчестве Кента: северные морские пейзажи. Созвучие заключается в панорамной композиции, колористическом и пластическом решении, в попытке запечатлеть как можно больший фрагмент, сообщить миру эпическое звучание. Большую роль в пейзаже Оссовского играет свет — сходная работа с ним происходит и на работах Рокуэлла Кента (например, «Начало ноября. Северная Гренландия», «Старолл. Ирландия. Донегал», «Побережье Гренландии»).

#5
Оссовский П.П. После грозы. 1983. Холст, масло. Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Розовое облако

Время создания
1973
Место создания
Россия
Размер
55x76 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%