Георгий Григорьевич Нисский — советский живописец, родился в 1903 году в небольшом поселении вблизи Гомеля в семье врача. Первые уроки живописи начинающий художник брал у владимирского иконописца Петрова. В 1919 году Георгий Григорьевич Нисский поступил в Гомельскую художественную студию, затем продолжил обучение в Высших художественно-технических мастерских в Москве. Становление Георгия Нисского проходило под руководством русского живописца Роберта Рафаиловича Фалька (1886—1958) и советского художника Александра Давыдовича Древина (1889—1938).
Большое влияние на формирование стиля Георгия Нисского оказало знакомство с советским живописцем, монументалистом и графиком Александром Александровичем Дейнекой (1899—1969) и общение с представителями Общества художников-станковистов — объединения, основанного выпускниками Высших художественно-технических мастерских.
Окончив обучение, Георгий Нисский много ездил по Советскому Союзу и регулярно принимал участие в многочисленных выставках. Излюбленным жанром в творчестве Георгия Григорьевича Нисского стал пейзаж. В его ранних произведениях преобладали образы железной дороги и необъятных степных просторов, навеянных воспоминаниями о родной белорусской земле.
В годы Великой Отечественной войны Георгий Нисский занимался оформлением оборонных плакатов, тогда же написал картины «Потопление фашистского транспорта», «Мост на канале», «У причала». Но, пожалуй, самым ярким полотном этого периода стала работа «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе».
Георгию Нисскому удалось выработать собственный неповторимый стиль. Неотъемлемыми чертами его работ стали динамичность, необычное композиционное построение и сочетание естественной красоты природы с грандиозностью рукотворных сооружений. Его зачаровывали корабли, бороздящие просторы океана, летящие вдаль самолеты и скоростные поезда.
Так, в начале 30-х годов XX века после посещения Севастополя, Батуми и Одессы живописец писал картины, посвященные морскому военному флоту. Еще через несколько лет были созданы работы «На Тихом океане» и «Порт на Дальнем Востоке», которые художник написал под впечатлением от красоты океана.
В 50-е годы XX века Георгий Григорьевич Нисский вновь обратился к ландшафтному пейзажу. Несложными художественными средствами передано тревожное настроение на полотне «Ночь. 1941 год» (1958). Ощущение движения художник передает с помощью линий, здесь они появляются в виде лучей прожекторов. Дополнительную динамику добавляют подчеркнуто вертикальная форма холста и низкий горизонт.
Большое влияние на формирование стиля Георгия Нисского оказало знакомство с советским живописцем, монументалистом и графиком Александром Александровичем Дейнекой (1899—1969) и общение с представителями Общества художников-станковистов — объединения, основанного выпускниками Высших художественно-технических мастерских.
Окончив обучение, Георгий Нисский много ездил по Советскому Союзу и регулярно принимал участие в многочисленных выставках. Излюбленным жанром в творчестве Георгия Григорьевича Нисского стал пейзаж. В его ранних произведениях преобладали образы железной дороги и необъятных степных просторов, навеянных воспоминаниями о родной белорусской земле.
В годы Великой Отечественной войны Георгий Нисский занимался оформлением оборонных плакатов, тогда же написал картины «Потопление фашистского транспорта», «Мост на канале», «У причала». Но, пожалуй, самым ярким полотном этого периода стала работа «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе».
Георгию Нисскому удалось выработать собственный неповторимый стиль. Неотъемлемыми чертами его работ стали динамичность, необычное композиционное построение и сочетание естественной красоты природы с грандиозностью рукотворных сооружений. Его зачаровывали корабли, бороздящие просторы океана, летящие вдаль самолеты и скоростные поезда.
Так, в начале 30-х годов XX века после посещения Севастополя, Батуми и Одессы живописец писал картины, посвященные морскому военному флоту. Еще через несколько лет были созданы работы «На Тихом океане» и «Порт на Дальнем Востоке», которые художник написал под впечатлением от красоты океана.
В 50-е годы XX века Георгий Григорьевич Нисский вновь обратился к ландшафтному пейзажу. Несложными художественными средствами передано тревожное настроение на полотне «Ночь. 1941 год» (1958). Ощущение движения художник передает с помощью линий, здесь они появляются в виде лучей прожекторов. Дополнительную динамику добавляют подчеркнуто вертикальная форма холста и низкий горизонт.