Жизнь крестьян стала основной темой в творчестве русского художника Николая Пимоненко. Он отражал в произведениях мотивы украинской природы и культуры.
Будущий художник родился в семье иконописца в пригороде Киева Приорске.
В возрасте 18 лет поступил в Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко, а через два года был принят в Императорскую Академию художеств. Николая Пимоненко считали талантливым учеником: в Академии он получил две малые и одну большую серебряные медали «За успехи в рисовании».
Вернувшись на родину, Пимоненко преподавал в Киевской школе рисования и инициировал создание Киевского художественного училища. Свои произведения живописец не раз представлял на международных выставках в Лондоне, Мюнхене, Берлине и Париже. В 1891 году его работа «Гопак» была отмечена золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников, а затем ее приобрел в свою коллекцию Лувр. Долгие годы Николай Пимоненко был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В конце 1880-х годов главной темой творчества художника стала жизнь украинского села. В картине «Святочное гадание», авторский вариант которой хранится в нашем музее, Пимоненко поэтизировал крестьянский быт. Прекрасные и улыбчивые девушки с его картины с интересом и волнением наблюдают за тем, как тень на стене причудливо меняет свои очертания. Это традиционное святочное развлечение: под зимние праздники незамужние крестьянки собирались в группы и гадали о будущем — когда выйдут замуж, кем будут мужья, какой будет жизнь. Гаданий существовало множество: можно было подслушивать под окнами и трактовать чужие слова, можно было бросать обувь за ворота, класть гребень под подушку, смотреть ночью в коридор из двух зеркал и давать курице поклевать зерно — к кому подойдет, та и замуж первой выйдет. Даже со свечой были варианты: девушки лили в воду расплавленный воск или наблюдали за игрой теней. А затем трактовали фигурки, которые видели.
Картина «Святочные гадания» экспонировалась на академической выставке в 1888 году. Художественные критики высоко оценили это полотно.
Будущий художник родился в семье иконописца в пригороде Киева Приорске.
В возрасте 18 лет поступил в Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко, а через два года был принят в Императорскую Академию художеств. Николая Пимоненко считали талантливым учеником: в Академии он получил две малые и одну большую серебряные медали «За успехи в рисовании».
Вернувшись на родину, Пимоненко преподавал в Киевской школе рисования и инициировал создание Киевского художественного училища. Свои произведения живописец не раз представлял на международных выставках в Лондоне, Мюнхене, Берлине и Париже. В 1891 году его работа «Гопак» была отмечена золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников, а затем ее приобрел в свою коллекцию Лувр. Долгие годы Николай Пимоненко был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В конце 1880-х годов главной темой творчества художника стала жизнь украинского села. В картине «Святочное гадание», авторский вариант которой хранится в нашем музее, Пимоненко поэтизировал крестьянский быт. Прекрасные и улыбчивые девушки с его картины с интересом и волнением наблюдают за тем, как тень на стене причудливо меняет свои очертания. Это традиционное святочное развлечение: под зимние праздники незамужние крестьянки собирались в группы и гадали о будущем — когда выйдут замуж, кем будут мужья, какой будет жизнь. Гаданий существовало множество: можно было подслушивать под окнами и трактовать чужие слова, можно было бросать обувь за ворота, класть гребень под подушку, смотреть ночью в коридор из двух зеркал и давать курице поклевать зерно — к кому подойдет, та и замуж первой выйдет. Даже со свечой были варианты: девушки лили в воду расплавленный воск или наблюдали за игрой теней. А затем трактовали фигурки, которые видели.
Картина «Святочные гадания» экспонировалась на академической выставке в 1888 году. Художественные критики высоко оценили это полотно.