Василий Жуковский был одним из первых поэтов, кто отметил талант Евгения Боратынского. В своем обзоре русской литературы он писал, что начинающий поэт обладает «дарованием прекрасным; оно раскрывалось в несчастьи, но несчастье может и угасить его; если судьба бедного поэта не облегчится, то он сам никогда не сделается тем, для чего создан природой».
Было свойственно Жуковскому и увлечение рисованием, а также гравированием и живописью. «Жуковского-поэта нельзя представить себе без карандаша, — писал известный ученый-филолог Александр Веселовский, — где бы он ни был, куда бы ни явился, он всюду брался за него и рисовал». Сам Жуковский говорил, что для него живопись и поэзия — родные сестры.
Художественное наследие Жуковского насчитывает примерно две тысячи произведений. Большую часть из них составляют путевые альбомы с множеством рисунков, выполненных карандашом или тушью. Но встречаются также и произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью, несколько живописных полотен. Как правило, Жуковский писал панорамные пейзажи с видами городов, горными и сельскими ландшафтами, разного рода архитектурные памятники, с которыми знакомился во время многочисленных путешествий по Европе и России.
Одно из видных мест в художественном наследии Жуковского занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет альбомы и отдельные листы с видами Петергофа, Царского Села, Гатчины, Павловска. Обращение к этим сюжетам стало серьезным шагом для Жуковского-художника, который ранее писал в основном панорамные пейзажи с неохватными далями. В городских работах на первый план выходит изображение разного рода архитектурных памятников, царских резиденций.
Настоящая работа из собрания Музея Боратынского выполнена в технике офорта, которой Жуковский увлекся в 1816 году. Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На офорте «Башня-руина» изображен памятник, посвященный Русско-турецкой войне 1768–1774 года, символизирующий разгром Османской империи. Монумент построен по проекту архитектора Юрия Фельтена в 1771 году.
Было свойственно Жуковскому и увлечение рисованием, а также гравированием и живописью. «Жуковского-поэта нельзя представить себе без карандаша, — писал известный ученый-филолог Александр Веселовский, — где бы он ни был, куда бы ни явился, он всюду брался за него и рисовал». Сам Жуковский говорил, что для него живопись и поэзия — родные сестры.
Художественное наследие Жуковского насчитывает примерно две тысячи произведений. Большую часть из них составляют путевые альбомы с множеством рисунков, выполненных карандашом или тушью. Но встречаются также и произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью, несколько живописных полотен. Как правило, Жуковский писал панорамные пейзажи с видами городов, горными и сельскими ландшафтами, разного рода архитектурные памятники, с которыми знакомился во время многочисленных путешествий по Европе и России.
Одно из видных мест в художественном наследии Жуковского занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет альбомы и отдельные листы с видами Петергофа, Царского Села, Гатчины, Павловска. Обращение к этим сюжетам стало серьезным шагом для Жуковского-художника, который ранее писал в основном панорамные пейзажи с неохватными далями. В городских работах на первый план выходит изображение разного рода архитектурных памятников, царских резиденций.
Настоящая работа из собрания Музея Боратынского выполнена в технике офорта, которой Жуковский увлекся в 1816 году. Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На офорте «Башня-руина» изображен памятник, посвященный Русско-турецкой войне 1768–1774 года, символизирующий разгром Османской империи. Монумент построен по проекту архитектора Юрия Фельтена в 1771 году.