Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Е.А. Боратынского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Офорт «Башня-руина»

Время создания
1822-1823 годы
Место создания
Санкт-Петербург, Россия
Размер
9,5x6,2 см
Техника
офорт, бумага
0
Открыть в приложении
#1
Жуковский В.А.
Офорт «Башня-руина»
#2
Василий Жуковский был одним из первых поэтов, кто отметил талант Евгения Боратынского. В своем обзоре русской литературы он писал, что начинающий поэт обладает «дарованием прекрасным; оно раскрывалось в несчастьи, но несчастье может и угасить его; если судьба бедного поэта не облегчится, то он сам никогда не сделается тем, для чего создан природой».

Было свойственно Жуковскому и увлечение рисованием, а также гравированием и живописью. «Жуковского-поэта нельзя представить себе без карандаша, — писал известный ученый-филолог Александр Веселовский, — где бы он ни был, куда бы ни явился, он всюду брался за него и рисовал». Сам Жуковский говорил, что для него живопись и поэзия — родные сестры.

Художественное наследие Жуковского насчитывает примерно две тысячи произведений. Большую часть из них составляют путевые альбомы с множеством рисунков, выполненных карандашом или тушью. Но встречаются также и произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью, несколько живописных полотен. Как правило, Жуковский писал панорамные пейзажи с видами городов, горными и сельскими ландшафтами, разного рода архитектурные памятники, с которыми знакомился во время многочисленных путешествий по Европе и России.

Одно из видных мест в художественном наследии Жуковского занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет альбомы и отдельные листы с видами Петергофа, Царского Села, Гатчины, Павловска. Обращение к этим сюжетам стало серьезным шагом для Жуковского-художника, который ранее писал в основном панорамные пейзажи с неохватными далями. В городских работах на первый план выходит изображение разного рода архитектурных памятников, царских резиденций.

Настоящая работа из собрания Музея Боратынского выполнена в технике офорта, которой Жуковский увлекся в 1816 году. Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На офорте «Башня-руина» изображен памятник, посвященный Русско-турецкой войне 1768–1774 года, символизирующий разгром Османской империи. Монумент построен по проекту архитектора Юрия Фельтена в 1771 году.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Офорт «Башня-руина»

Время создания
1822-1823 годы
Место создания
Санкт-Петербург, Россия
Размер
9,5x6,2 см
Техника
офорт, бумага
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%