Василий Жуковский известен в основном благодаря своим поэтическим произведениям в духе романтизма. Он также был одним из первых состоявшихся поэтов, отметивших дар Евгения Боратынского и поддержавших его. Однако его наследие как художника тоже огромно. Оно насчитывает примерно две тысячи произведений. Большую часть из них составляют рисунки карандашом и тушью, а также произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью.
Как правило, Жуковский писал панорамные пейзажи с видами городов, ландшафтами, разного рода архитектурные памятники, с которыми он знакомился во время многочисленных путешествий по Европе и России. Одно из центральных мест в художественном наследии также занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет альбомы и отдельные листы с гравированными видами Петергофа, Царского Села, Гатчины и Павловска.
Техникой офорта Жуковский увлекся в 1816 году, когда познакомился с профессором Дерптского университета Карлом Августом Зенфом. Впоследствии он сблизился с профессором Академии художеств знаменитым гравером Николаем Уткиным, при непосредственном участии которого было создано большинство произведений печатной графики поэта.
Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На этом офорте из собрания музея изображен панорамный пейзаж с архитектурным памятником — фрагментом Императорской Фермы в Царском Селе.
Комплекс сооружений Императорской фермы был возведен в 1818–1828 годах по проекту шотландского архитектора Адама Менеласа на месте старого деревянного скотного двора. При этом императорская ферма служила не только для снабжения продуктами царского двора. Здесь также отбирали лучшие породы скота для всего российского животноводства.
Из строений фермы художник изобразил флигель. На переднем плане справа есть изображение мужчины, делающего наброски в блокноте, и стоящей рядом с ним женщины. Принято считать, что в мужчине Жуковский изобразил себя, занятого рисованием пейзажа.
В рисунках Жуковского, как правило, почти нет событий или движения. Когда поэт помещает на картину фигуру, то чаще всего изображает ее со спины или в профиль, как на этом офорте. Как известно, в свои рисунки он любил вносить субъективный, личный элемент, часто изображая себя самого любующимся видами.
Как правило, Жуковский писал панорамные пейзажи с видами городов, ландшафтами, разного рода архитектурные памятники, с которыми он знакомился во время многочисленных путешествий по Европе и России. Одно из центральных мест в художественном наследии также занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет альбомы и отдельные листы с гравированными видами Петергофа, Царского Села, Гатчины и Павловска.
Техникой офорта Жуковский увлекся в 1816 году, когда познакомился с профессором Дерптского университета Карлом Августом Зенфом. Впоследствии он сблизился с профессором Академии художеств знаменитым гравером Николаем Уткиным, при непосредственном участии которого было создано большинство произведений печатной графики поэта.
Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На этом офорте из собрания музея изображен панорамный пейзаж с архитектурным памятником — фрагментом Императорской Фермы в Царском Селе.
Комплекс сооружений Императорской фермы был возведен в 1818–1828 годах по проекту шотландского архитектора Адама Менеласа на месте старого деревянного скотного двора. При этом императорская ферма служила не только для снабжения продуктами царского двора. Здесь также отбирали лучшие породы скота для всего российского животноводства.
Из строений фермы художник изобразил флигель. На переднем плане справа есть изображение мужчины, делающего наброски в блокноте, и стоящей рядом с ним женщины. Принято считать, что в мужчине Жуковский изобразил себя, занятого рисованием пейзажа.
В рисунках Жуковского, как правило, почти нет событий или движения. Когда поэт помещает на картину фигуру, то чаще всего изображает ее со спины или в профиль, как на этом офорте. Как известно, в свои рисунки он любил вносить субъективный, личный элемент, часто изображая себя самого любующимся видами.