Василий Турин был одним из первых деятелей, которые стояли у истоков художественного образования в Казани. Более двадцати лет, с 1810 по 1830 год, он преподавал рисование в Казанском народном училище. Многие его ученики продолжили обучение в Академии художеств, прославив имя своего учителя.
В 1815 году Турин основал в Казани первую частную Рисовальную школу, которая просуществовала до 1834 года. Одновременно с этим Турин занимался иконописью и офортом. Хорошо изучив Казань и казанцев, он сделал целый ряд набросков, эскизов и этюдов, посвященных Казани.
Наиболее известен альбом из восьми литографий «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры, литографированы и изданы Василием Туриным». Он был напечатан в Москве в 1834 году. Альбом вызвал большой интерес и в начале XX века стал библиографической редкостью. Турин много лет изучал особенности архитектуры и быта Казани, что позволило ему создать по-настоящему монументальное произведение, рассказывающее об устройстве города и его обычаях.
При этом в Казани Турин был долгое время известен прежде всего как мастер церковной живописи — художник занимался иконописью и росписями храмов. Также пользовались успехом его произведения, выполненные в технике офорта. Турину было свойственно стремление к достоверности, ясности и простоте, «очарованию наивности и той особой прелести тщательности», как писал художественный критик Александр Бенуа. Графика Турина возвращает нас в эпоху увлечения городскими видами и их особым обаянием.
На офорте из собрания Музея Боратынского изображен дом, построенный в 1825 году для казанского вице-губернатора. Впоследствии дом купили под квартиру военного губернатора, а одним из военных губернаторов того времени был Ираклий Боратынский, брат поэта Евгения Боратынского.
В этом доме в августе 1837 года провели вечер декабристы Лорер, Одоевский, Нарышкин, Розен, Назимов, Лихарев, Фохт, которые направлялись из места ссылки в Сибири на Кавказ. В 1872–1874 годах дом был перестроен под помещение Казанского окружного суда и судебной палаты. Здесь работал знаменитый юрист начала века — Анатолий Кони.
В 1815 году Турин основал в Казани первую частную Рисовальную школу, которая просуществовала до 1834 года. Одновременно с этим Турин занимался иконописью и офортом. Хорошо изучив Казань и казанцев, он сделал целый ряд набросков, эскизов и этюдов, посвященных Казани.
Наиболее известен альбом из восьми литографий «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры, литографированы и изданы Василием Туриным». Он был напечатан в Москве в 1834 году. Альбом вызвал большой интерес и в начале XX века стал библиографической редкостью. Турин много лет изучал особенности архитектуры и быта Казани, что позволило ему создать по-настоящему монументальное произведение, рассказывающее об устройстве города и его обычаях.
При этом в Казани Турин был долгое время известен прежде всего как мастер церковной живописи — художник занимался иконописью и росписями храмов. Также пользовались успехом его произведения, выполненные в технике офорта. Турину было свойственно стремление к достоверности, ясности и простоте, «очарованию наивности и той особой прелести тщательности», как писал художественный критик Александр Бенуа. Графика Турина возвращает нас в эпоху увлечения городскими видами и их особым обаянием.
На офорте из собрания Музея Боратынского изображен дом, построенный в 1825 году для казанского вице-губернатора. Впоследствии дом купили под квартиру военного губернатора, а одним из военных губернаторов того времени был Ираклий Боратынский, брат поэта Евгения Боратынского.
В этом доме в августе 1837 года провели вечер декабристы Лорер, Одоевский, Нарышкин, Розен, Назимов, Лихарев, Фохт, которые направлялись из места ссылки в Сибири на Кавказ. В 1872–1874 годах дом был перестроен под помещение Казанского окружного суда и судебной палаты. Здесь работал знаменитый юрист начала века — Анатолий Кони.