Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сосенки под снегом

Время создания
1912 год
Размер
67x101 см
Техника
картон, масло
2
Открыть в приложении
#1
Мещерин Н.В.
Сосенки под снегом
#2
В наши дни творчество Николя Мещерина практически неизвестно широкой публике, хотя на рубеже XIX и ХХ веков он был уважаемым в среде художников и популярным у коллекционеров живописцем.

Мещерин был талантливым самоучкой. Системного художественного образования он не получил, но рисовал с самого детства. На некоторое время увлечение живописью ему пришлось оставить. После смерти отца, потомственного почетного гражданина и купца первой гильдии, Николай Мещерин как старший сын принял все его дела, в том числе устройство усадьбы Дугино, которая располагалась неподалеку от Москвы. 

Когда Мещерин поселился в усадьбе, он вновь смог вернуться к своему хобби. Он начал всерьез заниматься живописью и фотографией, постепенно отодвинув купеческие дела и заботы на второй план. Мещерин познакомился и подружился с многими художниками, приглашал их жить и работать в Дугино. По воспоминаниям реставратора Игоря Грабаря, у Мещерина часто гостили Исаак Левитан, Василий Переплетчиков, Сергей Малютин, Алексей Корин, Аполлинарий Васнецов, Валентин Серов и многие другие московские живописцы. 

Николай Мещерин был широко образован, прекрасно знал историю и теорию искусства, с любовью коллекционировал картины других художников, особое предпочтение отдавая живописи импрессионистов, собирал книги и увлекался музыкой. 

В 1890-х годах основными темами творчества Мещерина стали родная природа и поэтический мир деревни. В работе «Сосенки под снегом» воплотилось увлечение художника пуантилизмом. Это направление в живописи, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, возникшее во Франции. 

На представленной в экспозиции картине Мещерин запечатлел сказочное очарование русской зимы. Художник детально выписал небольшие сосенки, словно укутанные в снежные шубки, почти прозрачный лес, розоватое морозное небо, просвечивающее сквозь ветви и стволы деревьев. Картина выполнена в холодных тонах, но в ней ощущаются лиризм и внутренняя теплота. 

Работа попала в Астраханскую картинную галерею благодаря искусствоведу Владимиру Эйферту. В 1919 году он купил полотно у вдовы художника Лидии Ивановны Горячевой-Мещериной, наследницы его собрания картин, и привез картину из Москвы в Астрахань. Средства для приобретения «Сосенок под снегом» выделил Павел Догадин — основатель галереи.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сосенки под снегом

Время создания
1912 год
Размер
67x101 см
Техника
картон, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%