В наши дни творчество Николя Мещерина практически неизвестно широкой публике, хотя на рубеже XIX и ХХ веков он был уважаемым в среде художников и популярным у коллекционеров живописцем.
Мещерин был талантливым самоучкой. Системного художественного образования он не получил, но рисовал с самого детства. На некоторое время увлечение живописью ему пришлось оставить. После смерти отца, потомственного почетного гражданина и купца первой гильдии, Николай Мещерин как старший сын принял все его дела, в том числе устройство усадьбы Дугино, которая располагалась неподалеку от Москвы.
Когда Мещерин поселился в усадьбе, он вновь смог вернуться к своему хобби. Он начал всерьез заниматься живописью и фотографией, постепенно отодвинув купеческие дела и заботы на второй план. Мещерин познакомился и подружился с многими художниками, приглашал их жить и работать в Дугино. По воспоминаниям реставратора Игоря Грабаря, у Мещерина часто гостили Исаак Левитан, Василий Переплетчиков, Сергей Малютин, Алексей Корин, Аполлинарий Васнецов, Валентин Серов и многие другие московские живописцы.
Николай Мещерин был широко образован, прекрасно знал историю и теорию искусства, с любовью коллекционировал картины других художников, особое предпочтение отдавая живописи импрессионистов, собирал книги и увлекался музыкой.
В 1890-х годах основными темами творчества Мещерина стали родная природа и поэтический мир деревни. В работе «Сосенки под снегом» воплотилось увлечение художника пуантилизмом. Это направление в живописи, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, возникшее во Франции.
На представленной в экспозиции картине Мещерин запечатлел сказочное очарование русской зимы. Художник детально выписал небольшие сосенки, словно укутанные в снежные шубки, почти прозрачный лес, розоватое морозное небо, просвечивающее сквозь ветви и стволы деревьев. Картина выполнена в холодных тонах, но в ней ощущаются лиризм и внутренняя теплота.
Работа попала в Астраханскую картинную галерею благодаря искусствоведу Владимиру Эйферту. В 1919 году он купил полотно у вдовы художника Лидии Ивановны Горячевой-Мещериной, наследницы его собрания картин, и привез картину из Москвы в Астрахань. Средства для приобретения «Сосенок под снегом» выделил Павел Догадин — основатель галереи.
Мещерин был талантливым самоучкой. Системного художественного образования он не получил, но рисовал с самого детства. На некоторое время увлечение живописью ему пришлось оставить. После смерти отца, потомственного почетного гражданина и купца первой гильдии, Николай Мещерин как старший сын принял все его дела, в том числе устройство усадьбы Дугино, которая располагалась неподалеку от Москвы.
Когда Мещерин поселился в усадьбе, он вновь смог вернуться к своему хобби. Он начал всерьез заниматься живописью и фотографией, постепенно отодвинув купеческие дела и заботы на второй план. Мещерин познакомился и подружился с многими художниками, приглашал их жить и работать в Дугино. По воспоминаниям реставратора Игоря Грабаря, у Мещерина часто гостили Исаак Левитан, Василий Переплетчиков, Сергей Малютин, Алексей Корин, Аполлинарий Васнецов, Валентин Серов и многие другие московские живописцы.
Николай Мещерин был широко образован, прекрасно знал историю и теорию искусства, с любовью коллекционировал картины других художников, особое предпочтение отдавая живописи импрессионистов, собирал книги и увлекался музыкой.
В 1890-х годах основными темами творчества Мещерина стали родная природа и поэтический мир деревни. В работе «Сосенки под снегом» воплотилось увлечение художника пуантилизмом. Это направление в живописи, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, возникшее во Франции.
На представленной в экспозиции картине Мещерин запечатлел сказочное очарование русской зимы. Художник детально выписал небольшие сосенки, словно укутанные в снежные шубки, почти прозрачный лес, розоватое морозное небо, просвечивающее сквозь ветви и стволы деревьев. Картина выполнена в холодных тонах, но в ней ощущаются лиризм и внутренняя теплота.
Работа попала в Астраханскую картинную галерею благодаря искусствоведу Владимиру Эйферту. В 1919 году он купил полотно у вдовы художника Лидии Ивановны Горячевой-Мещериной, наследницы его собрания картин, и привез картину из Москвы в Астрахань. Средства для приобретения «Сосенок под снегом» выделил Павел Догадин — основатель галереи.