Марк Антокольский был одним из восьмерых детей в семье еврея-трактирщика. С ранних лет он занимался резьбой по дереву и кости, работой по металлу. В 1862–1868 годах Антокольский стал вольнослушателем Императорской Академии художеств, учился на скульптурном отделении у известных мастеров Николая Пименова и Ивана Реймерса. В середине 1860-х годов произведения Антокольского получили несколько наград. За горельеф «Еврей-портной. Вечерний труд старика» молодой скульптор был награжден малой серебряной медалью, а за горельеф «Еврей-скупой» — большой.
Во время учебы Антокольский увлекся историей и литературой. В 1868 году он уехал в Берлин, где занимался у немецкого скульптора Рейнгольда Бегаса и посещал учебные классы Королевской Академии художеств. За статую «Царь Иоанн Васильевич Грозный», которую мастер создал в этот период, он получил звание академика.
После окончания учебы Антокольский уехал сначала в Рим, потом перебрался в Париж. Путешествия по Европе были обычной практикой у выпускников Академии художеств. Считалось, что будущие скульпторы и живописцы должны увидеть работы классиков в оригинале. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, которую задумал еще в России. Готовую работу скульптор выслал в Санкт-Петербург.
Вскоре Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1878 году он представил свои работы на Всемирной выставке в Париже и получил высшую награду — французский орден Почетного легиона. Умер скульптор в Германии в возрасте 59 лет, его похоронили на Преображенском кладбище в Петербурге.
Портрет крупного железнодорожного предпринимателя Самуила Полякова, представленный в экспозиции, Антокольский выполнил в бронзе в 1880 году, в так называемый итальянский период творчества. Эта работа стала одной из первых портретных скульптур XIX века, которая в полный рост изображала не императора или военачальника, а промышленника. Антокольский изобразил Полякова в свободной позе: предприниматель выставил вперед левую ногу, а правой рукой опирается на трость, будто остановился отдохнуть. Критики и современники высоко оценили эту скульптуру, отметили правдивость и естественность созданного образа.
Во время учебы Антокольский увлекся историей и литературой. В 1868 году он уехал в Берлин, где занимался у немецкого скульптора Рейнгольда Бегаса и посещал учебные классы Королевской Академии художеств. За статую «Царь Иоанн Васильевич Грозный», которую мастер создал в этот период, он получил звание академика.
После окончания учебы Антокольский уехал сначала в Рим, потом перебрался в Париж. Путешествия по Европе были обычной практикой у выпускников Академии художеств. Считалось, что будущие скульпторы и живописцы должны увидеть работы классиков в оригинале. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, которую задумал еще в России. Готовую работу скульптор выслал в Санкт-Петербург.
Вскоре Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1878 году он представил свои работы на Всемирной выставке в Париже и получил высшую награду — французский орден Почетного легиона. Умер скульптор в Германии в возрасте 59 лет, его похоронили на Преображенском кладбище в Петербурге.
Портрет крупного железнодорожного предпринимателя Самуила Полякова, представленный в экспозиции, Антокольский выполнил в бронзе в 1880 году, в так называемый итальянский период творчества. Эта работа стала одной из первых портретных скульптур XIX века, которая в полный рост изображала не императора или военачальника, а промышленника. Антокольский изобразил Полякова в свободной позе: предприниматель выставил вперед левую ногу, а правой рукой опирается на трость, будто остановился отдохнуть. Критики и современники высоко оценили эту скульптуру, отметили правдивость и естественность созданного образа.