Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мужской портрет

Время создания
1880 год
Размер
64x19x21 см
Техника
бронза, литье
4
Открыть в приложении
#2
Марк Антокольский был одним из восьмерых детей в семье еврея-трактирщика. С ранних лет он занимался резьбой по дереву и кости, работой по металлу. В 1862–1868 годах Антокольский стал вольнослушателем Императорской Академии художеств, учился на скульптурном отделении у известных мастеров Николая Пименова и Ивана Реймерса. В середине 1860-х годов произведения Антокольского получили несколько наград. За горельеф «Еврей-портной. Вечерний труд старика» молодой скульптор был награжден малой серебряной медалью, а за горельеф «Еврей-скупой» — большой.

Во время учебы Антокольский увлекся историей и литературой. В 1868 году он уехал в Берлин, где занимался у немецкого скульптора Рейнгольда Бегаса и посещал учебные классы Королевской Академии художеств. За статую «Царь Иоанн Васильевич Грозный», которую мастер создал в этот период, он получил звание академика.

После окончания учебы Антокольский уехал сначала в Рим, потом перебрался в Париж. Путешествия по Европе были обычной практикой у выпускников Академии художеств. Считалось, что будущие скульпторы и живописцы должны увидеть работы классиков в оригинале. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, которую задумал еще в России. Готовую работу скульптор выслал в Санкт-Петербург.

Вскоре Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1878 году он представил свои работы на Всемирной выставке в Париже и получил высшую награду — французский орден Почетного легиона. Умер скульптор в Германии в возрасте 59 лет, его похоронили на Преображенском кладбище в Петербурге.

Портрет крупного железнодорожного предпринимателя Самуила Полякова, представленный в экспозиции, Антокольский выполнил в бронзе в 1880 году, в так называемый итальянский период творчества. Эта работа стала одной из первых портретных скульптур XIX века, которая в полный рост изображала не императора или военачальника, а промышленника. Антокольский изобразил Полякова в свободной позе: предприниматель выставил вперед левую ногу, а правой рукой опирается на трость, будто остановился отдохнуть. Критики и современники высоко оценили эту скульптуру, отметили правдивость и естественность созданного образа.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мужской портрет

Время создания
1880 год
Размер
64x19x21 см
Техника
бронза, литье
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%