Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Партитура для скульптуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мефистофель

Время создания
XIX век
Размер
85x35,5x49 см
Техника
бронза
1
Открыть в приложении
#3
Скульптура «Мефистофель», представленная в собрании Тамбовской картинной галереи, создана самым крупным русским скульптором второй половины XIX века Марком Матвеевичем Антокольским (1843–1902).

Марк Матвеевич Антокольский родился в 1843 году в Вильно в небогатой семье еврея-трактирщика. В детские годы его первым учителем был местный резчик по дереву. В 1862 году Антокольскому удалось поступить вольнослушателем в Академию художеств. В Академии Антокольский сблизился с Ильёй Репиным, Крамским и Стасовым, общение с которыми способствовало формированию его взглядов на искусство.

Судьба Антокольского после окончания Академии складывалась непросто. По состоянию здоровья он уехал в Италию. До 1889 года жил в Риме, потом переехал в Париж и оставался там до последних дней. Он прожил за границей большую часть жизни, почти 30 лет, только изредка возвращаясь на родину.

Антокольский не был мастером бытовых сцен и тем более не был простым копиистом жизни. Его понимание реализма ничего общего не имело с принципом иллюстрирования, и это проявляется уже в его отношении к натуре. Скульптура «Мефистофель» относится ко второму периоду творчества мастера, когда на первый план выходят произведения с созерцательной философской направленностью.

«Мефистофель» был задуман как контрастное произведение к скульптуре «Христос перед народом». Христос изображен, согласно легенде, вышедшим на народный суд, со связанными руками и опущенной головой, в одежде простолюдина. Антокольский хотел создать образ человека, непоколебимо убежденного в своей правоте. «Мефистофель» в трактовке Антокольского — не столько олицетворение мирового зла, сколько разъедающего самоанализа, человеческого скепсиса, неверия ни во что и мучения от этой внутренней опустошенности.
#6
Моего «Мефистофеля» я почерпнул не из Гёте, а из настоящей действительной жизни, — это наш тип — нервный, раздраженный, больной; его сила отрицательная, он может только разрушать, а не создавать; он это хорошо знает, и чем больше он сознает, тем сильнее его озлобление.
Антокольский Стасову в 1885 году
#7
В представлении Марка Матвеевича «Мефистофель» — порождение современности, символ XIX века, олицетворение мировой скорби и безжалостного самоанализа.

Мраморная скульптура «Мефистофеля» находится в Русском музее, ее уменьшенное повторение — в Третьяковской галерее. В собрание Тамбовской картинной галереи скульптура поступила из Русского музея в 1965 году.
#8
Мефистофель
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мефистофель

Время создания
XIX век
Размер
85x35,5x49 см
Техника
бронза
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%