Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На Пряжке

Время создания
1913 год
Размер
62x47,5 см
Техника
картон, темпера
10
Открыть в приложении
#2
Мстислав Добужинский, один из мастеров Серебряного века русского искусства, окончил юридический факультет Петербургского университета. Он пытался поступить в Академию художеств, но не преуспел и стал учеником частной художественной школы Льва Дмитриева-Кавказского.
 
В 1899 году Добужинский уехал за границу и продолжил обучение в популярных у русских художников школе Ашбе и студии Холлоши в Мюнхене. В отличие от преподавателей-академиков, школа Антона Ажбе учила видеть и передавать структуру и обобщать формы, избегать натуралистичного копирования. А Шимон Холлоши развивал индивидуальные способности своих учеников, помогал им формировать неповторимый художественный стиль.
 
В 1901 году, по возвращении в Петербург, Добужинский сблизился с объединением «Мир искусства». Он публиковал свои рисунки в журналах, создавал книжные иллюстрации. Одной из главных тем в его творчестве стал городской пейзаж. Живописец Игорь Грабарь, друг Добужинского, вспоминал:
#3
Одновременно с графическими работами он стал усердно рисовать уголки старого Петербурга, не парадного, не Петербурга Федора Алексеева, Максима Воробьева и Остроумовой, а интимного, захолустного Петербурга окраин и закоулков, с мрачными дворами, пустынными кирпичными стенами, снежными крышами, изборожденными кошачьими следами. Он рисовал и писал «Петербург Добужинского».
#4
Вдохновлялся Добужинский и петербургскими образами Александра Пушкина и Федора Достоевского. Художник вспоминал:
#5
На моих глазах, благодаря журналу «Мир искусства», рос все больший интерес к красотам старого Петербурга не только в художественном мире, но и вообще происходил как бы общий сдвиг вкуса в отношении к Петербургу, в облике которого еще недавно видели одну казенщину и казарменность. Думается, что для «пропаганды Петербурга» сыграли вначале известную роль многочисленные рисунки — мотивы Петербурга, печатавшиеся с 1903 г. на весьма популярных и очень распространенных в России открытых письмах Красного Креста, — Остроумовой и мои.
#6
В работе Добужинского «На Пряжке», представленной в экспозиции, вид на строящийся город открывается с высокой точки обзора. Художник изобразил промышленный район: дымят фабричные трубы, работают подъемные краны. Добужинский построил композицию так, чтобы в полотне ощущалось предчувствие перемен: на переднем плане виднеются голые ветви дерева, которое еще не зазеленело, а на дальнем плане идет строительство нового здания.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На Пряжке

Время создания
1913 год
Размер
62x47,5 см
Техника
картон, темпера
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%