Николай Васильевич Ильин (1894–1954) был советским графиком и иллюстратором. Работал в области полиграфического оформления книг. В 1910–1916 годах он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1922–1930 годах художник работал над оформлением книг в Нижнем Новгороде, затем — в Москве, в издательствах «Детгиз» и «Гослитиздат». Он создавал иллюстрации к произведениям классиков, таких как Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов, и работал в технике силуэт.
Представленный рисунок Николай Васильевич выполнил в качестве заставки к стихотворению Михаила Лермонтова «Воздушный корабль» (1840) из его «Наполеоновского цикла». Силуэтный белый рисунок был переведен самим художником в гравюру на дереве.
Николай Васильевич изобразил корабль с надутыми парусами, тонко прорисованными мачтами и канатами, который скользит по волнам и четко выделяется на черном небе с ярко горящими звездами и чистым месяцем.
Заставка ограничена плавным волнистым контуром и выполнена в форме медальона. Она воспринимается как вступление к стихотворению в соответствии с настроением и смыслом произведения:
В 1922–1930 годах художник работал над оформлением книг в Нижнем Новгороде, затем — в Москве, в издательствах «Детгиз» и «Гослитиздат». Он создавал иллюстрации к произведениям классиков, таких как Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов, и работал в технике силуэт.
Представленный рисунок Николай Васильевич выполнил в качестве заставки к стихотворению Михаила Лермонтова «Воздушный корабль» (1840) из его «Наполеоновского цикла». Силуэтный белый рисунок был переведен самим художником в гравюру на дереве.
Николай Васильевич изобразил корабль с надутыми парусами, тонко прорисованными мачтами и канатами, который скользит по волнам и четко выделяется на черном небе с ярко горящими звездами и чистым месяцем.
Заставка ограничена плавным волнистым контуром и выполнена в форме медальона. Она воспринимается как вступление к стихотворению в соответствии с настроением и смыслом произведения: