Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Танкред и Клоринда

Время создания
Конец 1790-х
Размер
116,5x90,5 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Иванов А.И.
Танкред и Клоринда
#2
Андрей Иванович Иванов (1775–1848) — русский художник, выдающийся представитель академической школы живописи. Андрей Иванов остался в истории русского искусства, прежде всего, как отец и учитель своего великого сына — художника Александра Иванова, автора прославленного «Явления Христа народу». Собственные произведения мастера целиком лежат в русле классицизма. Отличный рисовальщик, прекрасно понимающий композицию, он писал свободно и в то же время добивался особого совершенства в моделировании формы. 

Картина «Танкред и Клоринда» построена как строго уравновешенное сценическое действо, в котором разыгрывается драматическая театральная сцена с сильными чувствами и динамичными жестами. Колорит полотна отличается подчеркнутой условностью цвета, а главными выразительными средствами выступают рисунок и светотеневая лепка объема. 

Сюжет картины взят Андреем Ивановым из популярной в конце XVIII века поэмы итальянского автора эпохи Возрождения Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» (песнь XII). В поэме описывается события Первого крестового похода, завершившегося взятием рыцарями-крестоносцами Иерусалима. 

Полюбив воинственную Клоринду, которая сражалась на стороне сарацин (мусульман), крестоносец Танкред не узнал ее в доспехах и смертельно ранил в поединке. Перед смертью Клоринда пожелала принять христианство, и Танкред, набрав воды для крещения в шлем, узнает возлюбленную. Художник изобразил момент, когда убитый горем Танкред склонился над умирающей Клориндой, чтобы окропить ее освященной водой.

Эту драматическую сцену художник строит по законам академической живописи XVIII века, соединяя в одной сцене реальных и мифологических персонажей. Здесь и эффектные театральные позы прекрасных, как античные боги, главных героев, и деревья с пышными кронами, на фоне которых разыгрывается действие, и крылатый Амур, парящий над трагической любовной парой. Вероятно, картина является парной к хранящемуся в Новосибирской галерее и датируемому 1799 годом полотну «Эрминия у пастухов». Скорее всего, обе картины предназначались для одного интерьера, о чём говорит не только выбор темы и особого пластического языка, но и необычная для исторической живописи овальная форма холста. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Танкред и Клоринда

Время создания
Конец 1790-х
Размер
116,5x90,5 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%