Культурные связи Италии и России ведут отсчет с XV века. В XVIII столетии началась история русского пенсионерства: юных талантливых художников отправляли за границу за государственный счет — главным образом в Италию. Богатая историей и цветущей природой итальянская земля стала своеобразной Меккой и мастерской для служителей муз из разных стран мира. Живописцы из России тоже отправлялись в Италию впитывать прекрасное и оттачивать своё мастерство. Российская Академия художеств традиционно посылала туда своих лучших учеников.
Антон Иванов (Голубой) родился в семье крепостного. Помещица отдала его на обучение в иконописную мастерскую, которой владел отец братьев-художников Чернецовых — Григорий Степанович. Братья Чернецовы — Григорий и Никанор — на тот момент уже окончили Академию художеств, в 1836 году приехали на родину, где познакомились с Антоном Ивановым, увидели его работы и выкупили из крепостничества. А затем устроили на учебу вольнослушателем в Академию художеств. В 1846 году Чернецовы отправились за границу и взяли с собой Иванова. В Италии Антон Иванович совершенствовал свое мастерство, в Россию решил не возвращаться. Там он и получил свое прозвище Голубой — за то, что любил носить жилеты модного тогда цвета. А современники смогли отличать его от однофамильца, который тоже жил в Риме — художника Александра Иванова.
«Итальянский пейзаж» Антон Иванов написал после шести лет жизни в Италии. Мастерство художника проявляется в естественной и уравновешенной композиции, в передаче световоздушной среды. Тонкими цветовыми переходами он создал ощущение дымки на дальнем плане и таким образом придал произведению глубину. Полотно отличает теплая цветовая палитра и мягкое умиротворяющее освещение.
«Итальянский пейзаж» — картина, которая наряду с другими произведениями русских художников XVIII–XIX веков помогала создать образ Италии в русском искусстве. Однако полностью художественное наследие живописца не сохранилось. Его пейзажи привозили в Россию из поездок в Италию, они оседали в частных коллекциях. В музеях России хранится совсем небольшое количество картин с подписью Антона Иванова.
Антон Иванов (Голубой) родился в семье крепостного. Помещица отдала его на обучение в иконописную мастерскую, которой владел отец братьев-художников Чернецовых — Григорий Степанович. Братья Чернецовы — Григорий и Никанор — на тот момент уже окончили Академию художеств, в 1836 году приехали на родину, где познакомились с Антоном Ивановым, увидели его работы и выкупили из крепостничества. А затем устроили на учебу вольнослушателем в Академию художеств. В 1846 году Чернецовы отправились за границу и взяли с собой Иванова. В Италии Антон Иванович совершенствовал свое мастерство, в Россию решил не возвращаться. Там он и получил свое прозвище Голубой — за то, что любил носить жилеты модного тогда цвета. А современники смогли отличать его от однофамильца, который тоже жил в Риме — художника Александра Иванова.
«Итальянский пейзаж» Антон Иванов написал после шести лет жизни в Италии. Мастерство художника проявляется в естественной и уравновешенной композиции, в передаче световоздушной среды. Тонкими цветовыми переходами он создал ощущение дымки на дальнем плане и таким образом придал произведению глубину. Полотно отличает теплая цветовая палитра и мягкое умиротворяющее освещение.
«Итальянский пейзаж» — картина, которая наряду с другими произведениями русских художников XVIII–XIX веков помогала создать образ Италии в русском искусстве. Однако полностью художественное наследие живописца не сохранилось. Его пейзажи привозили в Россию из поездок в Италию, они оседали в частных коллекциях. В музеях России хранится совсем небольшое количество картин с подписью Антона Иванова.