Карл Иванович Кольман — художник-акварелист и литограф из Аугсбурга. Получив художественное образование в Мюнхене, в 17 лет переехал в Россию. Получил известность среди современников, создавая акварели на тему деревенского быта, уличных сцен из жизни Петербурга, типажей простонародья.
Его работы еще при жизни становились предметом собирательства у любителей графики.
Крестьянская тема в мировом искусстве получила свое распространение в XIX веке, в эпоху общественных революций и урбанизации. Образ сельского жителя в Европе, землепашца, оказался синонимом истинного воплощения народа, близкого к земле. В то же время в России крестьянство стало олицетворять «дух нации», носителем моральных и культурных ценностей. Первые художественные попытки отразить собирательный образ мужика возникли после пробудившей патриотический подъем Отечественной войны 1812 года. Полноценными героями композиций крестьяне стали в живописи Алексея Венецианова, который изображал крестьянский быт не с позиции рабского труда, а в состоянии гармоничного покоя, в минуты отдыха. Наряду с Венециановым к этой теме стали обращаться и другие художники, стремясь передать уникальность образа жизни простых русских людей.
В небольшой акварели из собрания Тарусской картинной галереи Карл Кольман изобразил бытовую сцену из жизни русской крестьянской семьи. Его наблюдательность позволила художнику, слегка приукрасив, вполне достоверно воплотить простонародное убранство и уклад первой половины XIX века. Изображена супружеская пара в окружении шестерых детей разного возраста, самого младшего мать качает в люльке, а со старшими беседует отец.
Художник использует нейтральный колорит для фона — избы — и немногочисленные цветовые акценты красного, синего и черного в костюмах персонажей. Тонкий рисунок воссоздает кладку пола, предметы мебели и посуды, детали одежды — даже способ повязывания платка женщины и чепчик на младенце. Солнечный свет, который просачивается сквозь открытую дверь и окошко, буквально освещает композицию и привносит в нее ощущение безмятежности и простого счастья.
Его работы еще при жизни становились предметом собирательства у любителей графики.
Крестьянская тема в мировом искусстве получила свое распространение в XIX веке, в эпоху общественных революций и урбанизации. Образ сельского жителя в Европе, землепашца, оказался синонимом истинного воплощения народа, близкого к земле. В то же время в России крестьянство стало олицетворять «дух нации», носителем моральных и культурных ценностей. Первые художественные попытки отразить собирательный образ мужика возникли после пробудившей патриотический подъем Отечественной войны 1812 года. Полноценными героями композиций крестьяне стали в живописи Алексея Венецианова, который изображал крестьянский быт не с позиции рабского труда, а в состоянии гармоничного покоя, в минуты отдыха. Наряду с Венециановым к этой теме стали обращаться и другие художники, стремясь передать уникальность образа жизни простых русских людей.
В небольшой акварели из собрания Тарусской картинной галереи Карл Кольман изобразил бытовую сцену из жизни русской крестьянской семьи. Его наблюдательность позволила художнику, слегка приукрасив, вполне достоверно воплотить простонародное убранство и уклад первой половины XIX века. Изображена супружеская пара в окружении шестерых детей разного возраста, самого младшего мать качает в люльке, а со старшими беседует отец.
Художник использует нейтральный колорит для фона — избы — и немногочисленные цветовые акценты красного, синего и черного в костюмах персонажей. Тонкий рисунок воссоздает кладку пола, предметы мебели и посуды, детали одежды — даже способ повязывания платка женщины и чепчик на младенце. Солнечный свет, который просачивается сквозь открытую дверь и окошко, буквально освещает композицию и привносит в нее ощущение безмятежности и простого счастья.