Девушка с цветком
Родченко А.М.
2
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Девушка с цветком

Родченко А.М.
Время создания
1915–1916годы
Размер
44,5x32,4 см
Техника
картон, темпера, лак
2
#5
Родченко А.М.
Девушка с цветком
#6
В начале XX века семья Александра Родченко, будущего классика фотографии, родоначальника дизайна и рекламы в СССР, переехала из Санкт-Петербурга в Казань. Период жизни в этом городе стал для него во многом судьбоносным.

В Казани он окончательно решил стать художником. Это произошло, когда в Научно-промышленном музее он увидел работу «Вий» Георгия Белащенко. Вот как Родченко вспоминал о картине: «Она решила мою жизнь. На этом академическом полотне была изображена выдуманная жизнь. Значит, вот способ сотворения собственного театра: рисуя, „можно выдумать, что хочешь“!».

В 1910 году Родченко стал вольнослушателем Казанской художественной школы. На полноценное обучение он претендовать не мог: у него за плечами было лишь четыре года приходского училища. 

Его преподавателем по классу живописи стал художник Николай Фешин, который к тому моменту вернулся в Казань.

Именно в Казани произошли две важнейшие встречи: там Родченко встретил свою будущую жену Варвару Степанову и впервые услышал Владимира Маяковского на вечере футуристической поэзии. 

Этот вечер стал переломным — Родченко, увлекавшийся тогда Гогеном и художниками «Мира искусства», ощутил себя приверженцем новаторского футуризма и сформулировал для себя новые творческие принципы.

В собрании Музея изобразительных искусств Татарстана находится одна живописная работа Родченко — «Девушка с цветком». Над ней он начал работать в 1915 году, когда увлекся кубофутуризмом. На темном фоне зеленовато-бордовых тонов изображена обнаженная женская фигура, справа угадывается темный стебель цветка. Эти узнаваемые элементы реальности сочетаются с абстрактными геометрическими формами. Все пространство распадается на отдельные фрагменты.

К моменту работы над «Девушкой с цветком» Родченко уже окончательно определил свой путь в искусстве. Вот что он тогда писал из Казани Варваре Степановой в Москву: «Да, я нашел, что писать, и думаю, что это будет ново и дерзко. Я освобожу живопись (даже футуристическую) от того, чего она до сих пор рабски придерживалась… Я предпочитаю видеть необыкновенно обыкновенные вещи… Нашел путь единственно оригинальный. Я заставлю жить вещи, как души. Я найду в людях вещи… Людей заставлю умереть для вещей, и вещи жить; людские души вложу в вещи и вещи станут душами…».
#7
читать дальшескрыть

Родченко А.М. Коллекция работ

Обложка журнала ЛЕФ №2
Обложка журнала ЛЕФ №2
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №2 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №2 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Портрет Эсфирь Шуб
Портрет Эсфирь Шуб
РОСФОТО
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №7 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №7 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка журнала Новый ЛЕФ №3 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №3 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11-12 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11-12 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №3 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №3 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8-9 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8-9 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №9 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №9 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Николай Русаков
Николай Русаков
Челябинский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100