Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пароходы

Время создания
1920 год
Размер
35,5x51,5 см
35,5х51,5
Техника
бумага на картоне, масло
2
Открыть в приложении
#1
Баранов-Россинэ В.Д.
Пароходы
#2
Живописец и скульптор Владимир Баранов-Россинэ родился в 1888 году в селе Большая Лепетиха, которое находится на территории современной Украины. В начале ХХ века он учился в Одесском художественном училище, а уже с 1907 года участвовал в первых выставках русского авангарда вместе с такими художниками, как Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Давид Бурлюк. С 1910 года он жил и работал в Париже, после на некоторое время вернулся в СССР, однако в 1925 году, несмотря на признание и замечательную карьеру преподавателя, окончательно переселился во французскую столицу. 

В своем искусстве Баранов-Россинэ обращался ко многим художественным стилям: от импрессионизма до кубизма и супрематизма. В 1910 годах он увлекся идеей выражения динамики движения и музыкальных ритмов с помощью законов взаимного проникновения и наложения цветов спектра. В начале 1920-х он заинтересовался идеей светомузыки Александра Скрябина — тот считал, что у каждого звука есть цвет и оставил после себя множество околомистических цветомузыкальных теорий. 

Некоторые из этих идей и стилей Баранов-Россинэ воплотил в пейзаже «Пароходы» 1920 года. Здесь показан вид на реку со стороны берега: в центре, на втором плане, на фоне облаков в форме пирамид написаны три небольших парохода, в воде виднеется их отражение. Суда изображены с использованием насыщенных красных и черных цветов, которые резко контрастируют со спокойной окружающей палитрой — это противопоставление создает ощущение тревоги и напряженности. При этом чередование вертикальных труб и мачт с горизонтальными бортами пароходов, мостами и береговой линией образует четкий, почти музыкальный ритм картины. 

В эмиграции Баранов-Россинэ продолжил светозвуковые эксперименты, которые к этому времени уже вышли за пределы живописи. В Париже он во второй раз запатентовал оптофоническое фортепиано или оптофон — электронный музыкальный инструмент, который одновременно со звуком проецировал цветные изображения. В эти годы он также активно занимался аудиовизуальными исследованиями и разрабатывал свою методику преподавания, которая могла бы научить так называемому «цветному слуху» — умению видеть цвет музыки. Необычные теоретические интересы в 1939 году привели художника к патенту хамелеон-метода, с помощью которого впоследствии был создан пятнистый камуфляж для маскировки войск.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пароходы

Время создания
1920 год
Размер
35,5x51,5 см
35,5х51,5
Техника
бумага на картоне, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%