Шрифт
Цвет
Графика
Начать зановоО викторине
#2
Что такое «украсить под черепашку» и «писать по-сквозному», чем сусальное золото отличается от твореного и откуда мастера лаковой миниатюры черпали сюжеты для своих работ? Пройдите наш тест и узнайте интересные детали об этом виде декоративно-прикладного искусства.
1 из 10
Табакерка «Две девочки с собакой»
Внутренняя поверхность табакерки, созданной на фабрике Лукутиных в середине XIX века, расписана «под черепашку».
Что означает роспись «под черепашку»?
Мастер нарисовал узор из множества черепашек
При работе использовали редкие черепаховые кисти
Поверхность имитирует дорогую черепаховую кость
В темпере — черепашье яйцо вместо куриного
Ответить
Дальше
Табакерка «Две девочки с собакой»Табакерка «Две девочки с собакой»
2 из 10
Портсигар с женским портретом
Орнамент этого портсигара мастер выполнил из сусального золота. Им часто золотят скульптуры и украшения, декорируют иконы и лаковые миниатюры.
Какое золото называют сусальным?
Пирит, который еще называют «золотом дураков»
Лист обычного золота в несколько микронов
Сплав меди, цинка и алюминия
Любой материал, выкрашенный золотой краской
Ответить
Дальше
Портсигар с женским портретомПортсигар с женским портретом
3 из 10
Шкатулка «Стог»Козлов С.И.
Кроме сусального золота в лаковой живописи часто используют, так называемое, твореное золото или творенку — золотую краску.
Как получали твореное золото до развития промышленности?
Расплавляли сусальное золото
Измельчали обычное золото в стружку
Смешивали порошок потали с желтком
Мешали сусальное золото с гуммиарабиком и водой
Ответить
Дальше
Шкатулка «Стог»Шкатулка «Стог»Козлов С.И.
4 из 10
Пасхальное яйцо
В XIX веке в России стали популярны сувенирные пасхальные яйца. Во многих изделиях мастера проделывали сквозное отверстие.
Как использовали такое яйцо?
Подвешивали на ленте в красном углу
Использовали как игрушку-свисток
Хранили в нем банкноты или запонки
Наполняли сувенир благовониями
Ответить
Дальше
Пасхальное яйцоПасхальное яйцо
5 из 10
Шкатулка «Тройка»Голиков И.И.
Автор шкатулки «Тройка» Иван Голиков, который создавал лаковые росписи в мастерской Александра Глазунова, стал основателем нового вида искусства — палехской лаковой миниатюры.
Традициями каких иконописных школ вдохновлялся Иван Голиков? Можно выбрать три варианта ответа.
Строгановской
Сибирской
Палехской
Ярославской
Итало-критской
Вологодской
Ответить
Дальше
Шкатулка «Тройка»Шкатулка «Тройка»Голиков И.И.
6 из 10
Коробка «Жнитво»Маркичев И.В.
Палехское искусство расцвело во второй половине 1920-х — первой половине 1930-х годов. У художников уже был опыт работы с миниатюрными иконами и календарями-минеями, так что у школы появилась своя отличительная черта.
О какой особенности идет речь?
Здесь писали только на православные сюжеты
Имитировали трещинки на изображениях
Подписывали работы на церковнославянском языке
Создавали образы и детально их прорабатывали
Ответить
Дальше
Коробка «Жнитво»Коробка «Жнитво»Маркичев И.В.
7 из 10
Пластина «Дворец Советов»Котягин А.Ф.
На пластине работы Александра Котягина, профессионального иконописца и основоположника мастерской лаковой миниатюры, изображена демонстрация перед Дворцом Советов. Здание художник изобразил весьма условно.
Почему автор поступил таким образом?
Масштабный Дворец Советов не уместился
Опальный художник писал здание по памяти
Дворец так и не был построен
Это был протест против советской власти
Ответить
Дальше
Пластина «Дворец Советов»Пластина «Дворец Советов»Котягин А.Ф.
8 из 10
Шкатулка «Чаепитие»
Жанровая живопись и традиционная народная культура стали популярны во второй половине XIX века, особенно после отмены крепостного права в 1861 году. Многие из этих сцен — русская пляска, чаепития, катания на тройке — стали классикой лукутинской лаковой миниатюры.
Откуда мастера брали сюжеты и иллюстрации?
Копировали из журналов «Нива», «Огонек» и других
Ездили в экспедиции в отдаленные села
Делали зарисовки по рассказам путешественников
Использовали сюжеты с картин передвижников
Ответить
Дальше
Шкатулка «Чаепитие»Шкатулка «Чаепитие»
9 из 10
Кобылица молодаяБелов В.А.
Панно «Кобылица молодая» по мотивам сказки Петра Ершова «Конек-горбунок» создал художник Владимир Белов в 1965 году.
Каких традиций холуйской лаковой миниатюры придерживался художник в этой работе? Можно выбрать два варианта ответа.
Мрачная, ограниченная цветовая палитра
Напряженный драматический сюжет
Исключительно былинные персонажи
Множество мелких деталей
Энергичные линии, закрученные в спираль
Ответить
Дальше
Кобылица молодаяКобылица молодаяБелов В.А.
10 из 10
Веер «Прогулка в парке»Шапкин О.И.
Федоскинскую лаковую миниатюру отличают глубина и особый эффект свечения. Художники достигали их благодаря оригинальной технике росписи — письму по-сквозному.
В чем заключался метод?
Поверхность покрывали белоснежным грунтом
В масло добавляли растертые панцири светляков
На поверхность наносили металлический порошок
Для росписи подбирали прозрачный материал
Ответить
Дальше
Веер «Прогулка в парке»Веер «Прогулка в парке»Шапкин О.И.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%