Поселок Холуй — один из старинных иконописных центров Владимиро-Суздальских земель. После революции 1917 года местные мастера обратились к лаковой миниатюрной живописи на папье-маше по примеру Федоскина, Палеха и Мстёры. Они создали свой особый художественный стиль, который опирался на традиции местного иконописания.
В 1970–80-е годы мастера Холуя создали экспериментальную творческую группу под руководством Владимира Белова. Заслуженный художник России сплотил молодых авторов и побудил их искать новые решения образов и формы предметов — в частности, предложил создавать декоративные панно.
Художник считал, что панно — это тот вид живописи, которому принадлежит будущее. Сам он говорил: «На мелочи не видно художественных образов, миниатюра превращается в диковинку. Люди дивятся просто тонкости линий. Панно, наоборот, искусство образов». Кроме того, мастер создал и стихотворение об этом типе живописи:
В 1970–80-е годы мастера Холуя создали экспериментальную творческую группу под руководством Владимира Белова. Заслуженный художник России сплотил молодых авторов и побудил их искать новые решения образов и формы предметов — в частности, предложил создавать декоративные панно.
Художник считал, что панно — это тот вид живописи, которому принадлежит будущее. Сам он говорил: «На мелочи не видно художественных образов, миниатюра превращается в диковинку. Люди дивятся просто тонкости линий. Панно, наоборот, искусство образов». Кроме того, мастер создал и стихотворение об этом типе живописи: