Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Афиша

Dimensions
30x21 cm
Technique
бумага, типографская печать цветная
0
Open in app
#3

Для билибинского портрета характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.


И.Билибин, имея возможность возродить искусство допетровской эпохи, создавал модерн, «новодел», то есть «подделку»-«обманку». Очень тщательно исполненную, с проработкой шрифтов, стилизованную под старинную рукопись, отличающуюся узорностью рисунка и яркой декоративностью.

 

Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть.


Внешняя простота его творческого метода обманчива. Проницательный зритель отметит в стиле Ивана Билибина влияния русской лубочной картинки и японской гравюры, живописных работ Виктора Васнецова, рисунков Обри Бёрдслея и Уильяма Морриса. Как человек эпохи модерна Билибин не мог пройти мимо синтеза декоративного и изобразительного искусства, а как член художественного объединения «Мир искусства» желал испытать свои силы в разнообразной творческой деятельности.

Он был изобретателен и стремился к профессиональной безупречности, словно бы играючи конструировал сложные орнаменты, которые обрамляли его графические композиции. Неутомимый в работе, Иван Яковлевич оформлял книги, трудился в области театрально-декорационного искусства, выполнял рисунки для журналов, создавал эскизы плакатов и рекламных проспектов, игральных карт, открыток, почтовых марок, этикеток, экслибрисов.

Художник создавал не просто иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт все стилизовал под старинную рукопись.

Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Билибинский стиль легко узнаваем. Он делал контуры тушью, а цвет равномерно заливал акварелью. Это делает его работы похожими на витражи. Мы все так или иначе встречали его труды — в книгах, на уроках истории искусств, в выставочных залах и т. д.

На афише упоминается   — Елизаветинское благотворительное общество представляло собой разветвленную структуру, осуществлявшую широкомасштабную благотворительную деятельность. В его состав входило 224 приходских комитета в Москве и 14 уездных комитетов в Московской губернии. Попечительницей Общества являлась Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Руководил обществом Совет, в состав которого входили: Московский городской глава, врач, управляющий, Директор Воспитательного дома, старшина купеческого сословия, секретарь Великой Княгини.

За 25 лет работы Общество приняло участие в судьбе свыше 9 тысяч детей, в том числе в яслях — 3.717 детей, в приютах — 2.312 детей, остальные получали от Общества пособие. Общество выплатило матерям-вдовам 13 тысяч пособий на общую сумму 120 тысяч рублей. На содержание яслей и приютов общество за годы своего существования израсходовало свыше 1 миллиона рублей.

Важно отметить, что Общество не получало никаких казенных субсидий. Все годы Елизаветинское общество существовало исключительно на благотворительные средства. Доходы Общества составляли членские взносы, пожертвования, поступления с процентов капитала, прибыли от устраиваемых спектаклей, концертов, лотерей Кроме денежных пожертвований были пожертвования недвижимым имуществом, бесплатными работами, строительными материалами, вещами. Наиболее крупные из частных пожертвований сделалаВеликая Княгиня Елизавета Федоровна(более 60 тыс).

Елизавета Фёдоровна была покровительницей ряда благотворительных организаций и заведений, в том числе петербургских — Общества попечения о бедных и больных детях, Петровского общества Вспоможения бедным прихода Введенской церкви (в 1897 обществом было основано Убежище для взрослых калек имени великой княгини Елизаветы Федоровны), Сергиевского православного братства, Убежища для детей слабосильных и выздоравливающих Общества для пособия бедным женщинам в С.-Петербурге (с 1891), была председателем Санкт-Петербургского Первого дамского комитета Красного Креста, сопредседателем Императорского Православного палестинского общества (с 1905), действительным членом (с 1888) и почетным членом (с 1911) Императорского Женского патриотического общества, почетным президентом и покровителем Императорского Российского общества садоводства, почетным членом Правления Румянцевского исторического музея в Москве.

 

В разных формах оказывала покровительственную помощь Царскосельскому благотворительному обществу, Обществу вспомоществования уроженцам города Углича и уезда его в Санкт-Петербурге и Попечительству императрицы Марии Федоровны о глухонемых.


В 1892 основала в Москве Елизаветинское благотворительное общество, для призрения младенцев беднейших матерей (Елизаветинские комитеты общества были организованы в приходах по всей Московской губернии).

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Афиша

Dimensions
30x21 cm
Technique
бумага, типографская печать цветная
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Ivan BilibinCollection

The Murdered One
The Murdered One
Ivangorod Museum
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Young Vologda Woman in Festive Attire
Young Vologda Woman in Festive Attire
Ivangorod Museum
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Bormes. The South of France
Bormes. The South of France
Ivangorod Museum
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
National Pushkin Museum
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане»
Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Farlaf. Costume sketch
Farlaf. Costume sketch
Feodor Chaliapin Estate Museum
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Portrait of an Egyptian Boy
Portrait of an Egyptian Boy
Ivangorod Museum
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Stage design for “The Romance of a Mummy”
Stage design for “The Romance of a Mummy”
Ivangorod Museum
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Stage design for the opera “The Golden Cockerel”
Stage design for the opera “The Golden Cockerel”
Ivangorod Museum
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%