Зачинатели «Мира искусства» симпатизировали Западу. Для Александра Николаевича Бенуа светом в окошке была Франция, а Константин Андреевич Сомов и Лев Самойлович Бакст вообще большую часть жизни провели в Париже. Если же говорить о временном ракурсе, то всем им импонировало галантное XVIII столетие. С Францией и XVIII веком многие связывали и идеи, привнесенные мирискусниками в русское искусство. Однако Билибин, корнями связанный с «Миром искусства», в творчестве своем всецело оставался в пределах России, ее быта и чаяний, ее прошлого и настоящего.
Время, в которое ему довелось жить, было трудное и противоречивое. А с иллюстраций художника встает незамутненная, прекраснодушная и бесконфликтная Русь. Эти картинки восхищают прозрачностью красок, теней здесь почти нет, штриховка минимальна. Живописец Николай Радлов дал иллюстратору еще одну характеристику: «первый профессионал книги».
Время, в которое ему довелось жить, было трудное и противоречивое. А с иллюстраций художника встает незамутненная, прекраснодушная и бесконфликтная Русь. Эти картинки восхищают прозрачностью красок, теней здесь почти нет, штриховка минимальна. Живописец Николай Радлов дал иллюстратору еще одну характеристику: «первый профессионал книги».