Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Обложка к сказке о Золотой рыбке

Dimensions
52x35 cm
Technique
Бумага, тушь, графитный карандаш
5
Open in app
#1
Билибин И.Я.
Обложка к сказке о Золотой рыбке
#5
Зачинатели «Мира искусства» симпатизировали Западу. Для Александра Николаевича Бенуа светом в окошке была Франция, а Константин Андреевич Сомов и Лев Самойлович Бакст вообще большую часть жизни провели в Париже. Если же говорить о временном ракурсе, то всем им импонировало галантное XVIII столетие. С Францией и XVIII веком многие связывали и идеи, привнесенные мирискусниками в русское искусство. Однако Билибин, корнями связанный с «Миром искусства», в творчестве своем всецело оставался в пределах России, ее быта и чаяний, ее прошлого и настоящего. 

Время, в которое ему довелось жить, было трудное и противоречивое. А с иллюстраций художника встает незамутненная, прекраснодушная и бесконфликтная Русь. Эти картинки восхищают прозрачностью красок, теней здесь почти нет, штриховка минимальна. Живописец Николай Радлов дал иллюстратору еще одну характеристику: «первый профессионал книги».
#6
Иллюстрации Билибина 
#7
В 1933 году Иван Билибин выпустил иллюстрированное издание «Сказки о рыбаке и рыбке». Александр Бенуа писал: «(Издание) является желанным подарком для наших детей, особенно для тех (число их растет), которые уже совершенно офранцузились так, что и с русской поэзией их приходится знакомить во французском переводе».
#2

Реставрация

#3
Первоочередной задачей было проведение предреставрационных исследований. Таких как: проверка бумаги на содержание лигнина, проверка бумаги на РН, проверка клея на РН, проверка красочного слоя на устойчивость к применяемым растворам, пробы на укрепление красочного слоя и чернил, подбор реактивов для химической обработки пятен. Далее были удалены поверхностные загрязнения и был закреплен красочный слой. Потом последовала промывка от желтизны и загрязнений и химическая обработка с последующей промывкой от реагентов под контролем качественных реакций. В процессе работы нужно было пластифицировать и нанести проклейки. Отпрессовать эскиз и нанести тонировки.
#4
Обложка к сказке о Золотой рыбке до реставрации 
read morehide

Обложка к сказке о Золотой рыбке

Dimensions
52x35 cm
Technique
Бумага, тушь, графитный карандаш
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Ivan BilibinCollection

Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа спектакля «Борис Годунов»
Программа спектакля «Борис Годунов»
Museum of Theater and Music
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Stage design for the opera “The Golden Cockerel”
Stage design for the opera “The Golden Cockerel”
Ivangorod Museum
Siege Diary
Siege Diary
Ivangorod Museum
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане»
Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Stage design for “The Romance of a Mummy”
Stage design for “The Romance of a Mummy”
Ivangorod Museum
Эскиз костюма Февронии
Эскиз костюма Февронии
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
The State Russian Museum
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма польского пана
Эскиз костюма польского пана
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Stage design for the ballet “The Firebird”
Stage design for the ballet “The Firebird”
Ivangorod Museum
Афиша
Афиша
Музейно-выставочный центр города Реутов
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%