Открытка «Стрелец. Костюм для оперы „Борис Годунов“ Мусоргского в Парижской Большой Опере».
В 1908 г. Сергей Павлович Дягилев привлек Ивана Яковлевича Билибина (1876-1942) для художественного оформления оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в парижском театре «Гранд Опера». Этим ознаменовалось начало «Русских сезонов» — гастрольных выступлений русских артистов балета и оперы (1908-1929). Впоследствии по эскизам костюмов, выполненных художником, была издана серия открыток.
Стрелец — выборный служилый человек «по прибору» в конце XV — начале XVIII веков, служивший в государственном стрелецком войске и вооружённый «огненным боем», обычно пехотинец, реже — ездящая пехота.
Стрельцы в России составили первое постоянное войско. Некоторые иностранцы их называли «мушкетёрами» или «аркебузирами».
Стрельцы делились на:
· стремянных, составлявших особую стражу государя;
· московских;
· городовых или окраинных, то есть пограничных городов (сторо́ж, застав, слобод и так далее), где они составляли гарнизоны совместно с городовыми казаками, пушкарями и так далее.
При Иоанне Васильевиче «Грозном» их было (в начальный период) до 12 000 человек личного состава, из которых около 5000 человек жили в Москве и его уезде. Во время походов (кампаний) входили в состав полевых войск вооружённых сил России (не все).