Интерес Ивана Билибина к русской народной культуре возник после того, как художник увидел на одной из выставок картину В.М. Васнецова «Богатыри». С 1899 по 1902 год Билибин написал серию иллюстраций к шести сказкам, и выпущенная книга сделала его знаменитым. Именно тогда и сформировался «билибинский» стиль, для которого характерны тонкие чёрные контуры фигур, тщательная проработка деталей, выверенные композиции, эффектная подача образов, соединение декоративного и изобразительного искусства, фольклорные мотивы и тяга к орнаменту.
1 / 2
Обложка к русским сказкам
Dimensions
48,5x32 cm
Technique
Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь
Collection
Exhibition
3
Open in app#1
И.Я. Билибин
Обложка к русским сказкам. После реставрации
#2
#6
Находившись во Франции в 1931 году, Иван Билибин продолжил иллюстрировать русские сказки. Французское издание «Сказок избы» представляет собой сборник из 9 русских народных сказок (таких, как «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Иван царевич, жар-птица и серый волк», «Перышко Финиста Ясна Сокола», «Семь Семенов», «Соль», «Царевна-Лягушка», «Поди, туда не знаю куда», «Зорька-богатырь»), черно-белых иллюстраций и цветных иллюстраций на отдельных листах.
#3
Реставрация
#4
Обложка к русским сказкам. До реставрации
#5
Сперва были выполнены предреставрационные исследования (проверка бумаги на содержание лигнина,
проверка бумаги на РН, проверка клея на РН, проверка красочного слоя на устойчивость к применяемым растворам). Затем были удалены поверхностные загрязнения. Реставратор закрепил красочный слой, после чего экспонат был промыт промыт от желтизны и загрязнений. Была осуществлена химическая обработка с последующей промывкой от реагентов под контролем качественных реакций. После чего основа произведения была подклеена и пластифицирована. На заключительном этапе реставратор нанес все необходимые тонировки.
проверка бумаги на РН, проверка клея на РН, проверка красочного слоя на устойчивость к применяемым растворам). Затем были удалены поверхностные загрязнения. Реставратор закрепил красочный слой, после чего экспонат был промыт промыт от желтизны и загрязнений. Была осуществлена химическая обработка с последующей промывкой от реагентов под контролем качественных реакций. После чего основа произведения была подклеена и пластифицирована. На заключительном этапе реставратор нанес все необходимые тонировки.
read morehide
Обложка к русским сказкам
Dimensions
48,5x32 cm
Technique
Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь
Collection
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share