Иллюстратор Иван Билибин выступил создателем серии картин-описаний к «Сказке о золотой рыбке», сочиненной Пушкиным. Он написал несколько работ, отражающих ключевые моменты повествования. Художник изобразил главных героев, порадовал читателей непревзойденными, эмоциональными пейзажами.
1 / 2
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Dimensions
51x35 cm
Technique
Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь
Collection
Exhibition
9
Open in app#1
Билибин И.Я.
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
#9
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
А.С. Пушкин
#5
#6
Иллюстрация к сказке А.С Пушкина
#8
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравера. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя ее резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твердость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван — твердая рука».
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравера. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя ее резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твердость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван — твердая рука».
#2
Реставрация
#3
Реставраторы центра в первую очередь удалили поверхностные загрязнения и затем закрепили красочный слой. После последовало раздублирование и промывка изображения от желтизны и загрязнений. Также необходимо было провести химическую обработку пятен и чернил с лицевой стороны, и общую химическую обработку. Как химическая обработка была завершена, специалиситы провели окончательную промывку от химических реагентов. За укреплением изломов и склейкой, подклейкой разрывов, последовало восполнение утрат и проколов. И как итог — пластификация, дублирование, прессование и тонирование изображения. Когда были завершены реставрационные процессы, изображение монтировали в паспарту.
#4
Иллюстрация до реставрации
read morehide
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Dimensions
51x35 cm
Technique
Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь
Collection
Exhibition
9
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share