Живописец, график, художник театра, книги, прикладного искусства Наталья Сергеевна Гончарова принадлежала к дворянскому роду Гончаровых (отец, Сергей Михайлович, архитектор и математик, — внучатый племянник Н.Н. Гончаровой-Пушкиной). Училась в МУЖВЗ у скульпторов Сергея Волнухина и Паоло Трубецкого. Успешно овладев скульптурными навыками, при поддержке Михаила Ларионова начала активно заниматься живописью. Недолго посещала живописную мастерскую Константина Коровина, брала частные уроки в студии Ильи Машкова. 1911 год стал кульминационным в живописном творчестве — Гончарова достигла наибольшей работоспособности и мастерства. В 1914 году по приглашению Сергея Дягилева принимала участие в «Русских сезонах» в Париже, а с 1918 года жила там постоянно.
Самой сильной чертой Гончаровой-художника всегда была декоративность. Её поиски собственного художественного языка поражают многообразием: Гончарова увлекалась импрессионизмом, фовизмом, неопримитивизмом, в котором у неё соединились в единый стиль народное искусство и иконопись.
Натюрморт со свертками и каменной бабой — высказывание о важнейших человеческих ценностях, рассмотренных через призму религиозного мировосприятия. Среди художников русского авангарда Наталья Гончарова отличилась наиболее последовательным и новаторским обращением в своем творчестве к религиозной теме. В начале двадцатого столетия, соединяя опыт западного модернизма с образами древнерусского и народного искусства, она явилась выразителем нового варианта трактовки религиозного содержания.
Самой сильной чертой Гончаровой-художника всегда была декоративность. Её поиски собственного художественного языка поражают многообразием: Гончарова увлекалась импрессионизмом, фовизмом, неопримитивизмом, в котором у неё соединились в единый стиль народное искусство и иконопись.
Натюрморт со свертками и каменной бабой — высказывание о важнейших человеческих ценностях, рассмотренных через призму религиозного мировосприятия. Среди художников русского авангарда Наталья Гончарова отличилась наиболее последовательным и новаторским обращением в своем творчестве к религиозной теме. В начале двадцатого столетия, соединяя опыт западного модернизма с образами древнерусского и народного искусства, она явилась выразителем нового варианта трактовки религиозного содержания.