1 / 9
#1
Наталья Гончарова
Город
#2
#3
Наталья Гончарова родилась в селе Нагаево Тульской губернии в семье московского архитектора Сергея Гончарова и его жены Екатерины (урожденной Беляевой), дочери профессора Московской духовной академии. В 1901 году Гончарова поступила на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества; училась у Сергея Волнухина и Павла Трубецкого, посещала класс живописи Константина Коровина. В училище она познакомилась с Михаилом Ларионовым, который стал спутником ее жизни. В 1900-х годах Гончарова участвовала в целом ряде выставок в Москве, Петербурге, Париже и Берлине.
В 1910 году состоялась ее первая персональная выставка. В эти годы вместе с Ларионовым они работают над созданием литографических серий иллюстраций для футуристических изданий. В 1914 году состоялась персональная выставка Гончаровой в Художественном бюро Надежды Добычиной. В том же году была создана литографическая серия «Мистические образы войны».
С 1914 года Гончарова сотрудничала с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева; ее первой работой стало создание декораций и костюмов к оперно-балетному спектаклю «Золотой петушок». Выехав по приглашению Дягилева из России, она вместе с Ларионовым побывала в Швейцарии, Италии и Испании, а в 1918 году поселилась в Париже. С начала 1920-х годов Гончарова стала одним из основных художников дягилевской труппы. Вместе с Ларионовым она регулярно выставлялась в салонах: Осеннем, Независимых и Тюильри; продолжила заниматься книжной иллюстрацией, живописью, преподаванием, оформляла парижские балы. Гончарова и Ларионов иллюстрируют поэмы «Двенадцать» и «Скифы» Александра Блока — издание выходит в Париже в 1920 году, а в 1923-м художница создает серию иллюстраций к немецкому изданию «Слова о полку Игореве». Гончарова участвовала в выставках русского искусства в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Гааге, Брюсселе, Белграде, в 1928 году была одним из организаторов выставки современного французского искусства в Москве.
Несмотря на работу в театрах и участие в выставках, со второй половины 1930-х годов Гончарова жила в забвении. Интерес к ее творчеству возобновился в послевоенные годы, особенно после выставок Дягилева в Эдинбурге и Лондоне в 1954 году, а также ряда ретроспективных выставок, посвященных основоположникам авангарда: «Истоки искусства ХХ века» (Париж, 1960), «Русские художники парижской школы» (Париж, 1961) и ряда других.
Наталья Гончарова скончалась в Париже 17 октября 1962 года, похоронена на кладбище в Иври-сюр-Сен в Париже.
В 1910 году состоялась ее первая персональная выставка. В эти годы вместе с Ларионовым они работают над созданием литографических серий иллюстраций для футуристических изданий. В 1914 году состоялась персональная выставка Гончаровой в Художественном бюро Надежды Добычиной. В том же году была создана литографическая серия «Мистические образы войны».
С 1914 года Гончарова сотрудничала с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева; ее первой работой стало создание декораций и костюмов к оперно-балетному спектаклю «Золотой петушок». Выехав по приглашению Дягилева из России, она вместе с Ларионовым побывала в Швейцарии, Италии и Испании, а в 1918 году поселилась в Париже. С начала 1920-х годов Гончарова стала одним из основных художников дягилевской труппы. Вместе с Ларионовым она регулярно выставлялась в салонах: Осеннем, Независимых и Тюильри; продолжила заниматься книжной иллюстрацией, живописью, преподаванием, оформляла парижские балы. Гончарова и Ларионов иллюстрируют поэмы «Двенадцать» и «Скифы» Александра Блока — издание выходит в Париже в 1920 году, а в 1923-м художница создает серию иллюстраций к немецкому изданию «Слова о полку Игореве». Гончарова участвовала в выставках русского искусства в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Гааге, Брюсселе, Белграде, в 1928 году была одним из организаторов выставки современного французского искусства в Москве.
Несмотря на работу в театрах и участие в выставках, со второй половины 1930-х годов Гончарова жила в забвении. Интерес к ее творчеству возобновился в послевоенные годы, особенно после выставок Дягилева в Эдинбурге и Лондоне в 1954 году, а также ряда ретроспективных выставок, посвященных основоположникам авангарда: «Истоки искусства ХХ века» (Париж, 1960), «Русские художники парижской школы» (Париж, 1961) и ряда других.
Наталья Гончарова скончалась в Париже 17 октября 1962 года, похоронена на кладбище в Иври-сюр-Сен в Париже.
#4
Об экспонате
#6
Наталья Гоначарова. «Город»
#5
Сборник стихотворений «Город» — это единственная поэтическая книга Александра Рубакина, ученого и журналиста, сына Николая Рубакина, известного книговеда. Александр учился в Тенишевском училище в Петербурге, после окончания которого продолжил образование в Петербургском университете (не окончил курса, так как был арестован в 1906 году за распространение революционной литературы). В 1907-м эмигрировал из России, жил во Франции; в 1909–1913 годах обучался на медицинском факультете Сорбонны. После многих жизненных перипетий Рубакин в 1944 году вновь оказался в Москве, где и прожил последние тридцать пять лет своей жизни.
Серия иллюстраций Натальи Гончаровой для настоящего издания — одна из ее первых работ в книге, относящихся к парижскому периоду. Она подготовила для издания большое количество иллюстраций, из которых девять — сюжетные полосные изображения; в тексте также расположено множество заставок, виньеток, орнаментов. Все изображения черно-белые, их стилистика полностью согласуется с авангардными живописными работами Гончаровой этого периода.
Серия иллюстраций Натальи Гончаровой для настоящего издания — одна из ее первых работ в книге, относящихся к парижскому периоду. Она подготовила для издания большое количество иллюстраций, из которых девять — сюжетные полосные изображения; в тексте также расположено множество заставок, виньеток, орнаментов. Все изображения черно-белые, их стилистика полностью согласуется с авангардными живописными работами Гончаровой этого периода.
read morehide
Город
Dimensions
26,5x17,5 cm
Collection
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share