Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Наталья Гончарова
Город
#2

Об авторе

#3
Наталья Гончарова родилась в селе Нагаево Тульской губернии в семье московского архитектора Сергея Гончарова и его жены Екатерины (урожденной Беляевой), дочери профессора Московской духовной академии. В 1901 году Гончарова поступила на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества; училась у Сергея Волнухина и Павла Трубецкого, посещала класс живописи Константина Коровина. В училище она познакомилась с Михаилом Ларионовым, который стал спутником ее жизни. В 1900-х годах Гончарова участвовала в целом ряде выставок в Москве, Петербурге, Париже и Берлине. 

В 1910 году состоялась ее первая персональная выставка. В эти годы вместе с Ларионовым они работают над созданием литографических серий иллюстраций для футуристических изданий. В 1914 году состоялась персональная выставка Гончаровой в Художественном бюро Надежды Добычиной. В том же году была создана литографическая серия «Мистические образы войны». 

С 1914 года Гончарова сотрудничала с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева; ее первой работой стало создание декораций и костюмов к оперно-балетному спектаклю «Золотой петушок». Выехав по приглашению Дягилева из России, она вместе с Ларионовым побывала в Швейцарии, Италии и Испании, а в 1918 году поселилась в Париже. С начала 1920-х годов Гончарова стала одним из основных художников дягилевской труппы. Вместе с Ларионовым она регулярно выставлялась в салонах: Осеннем, Независимых и Тюильри; продолжила заниматься книжной иллюстрацией, живописью, преподаванием, оформляла парижские балы. Гончарова и Ларионов иллюстрируют поэмы «Двенадцать» и «Скифы» Александра Блока — издание выходит в Париже в 1920 году, а в 1923-м художница создает серию иллюстраций к немецкому изданию «Слова о полку Игореве». Гончарова участвовала в выставках русского искусства в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Гааге, Брюсселе, Белграде, в 1928 году была одним из организаторов выставки современного французского искусства в Москве. 

Несмотря на работу в театрах и участие в выставках, со второй половины 1930-х годов Гончарова жила в забвении. Интерес к ее творчеству возобновился в послевоенные годы, особенно после выставок Дягилева в Эдинбурге и Лондоне в 1954 году, а также ряда ретроспективных выставок, посвященных основоположникам авангарда: «Истоки искусства ХХ века» (Париж, 1960), «Русские художники парижской школы» (Париж, 1961) и ряда других. 

Наталья Гончарова скончалась в Париже 17 октября 1962 года, похоронена на кладбище в Иври-сюр-Сен в Париже.
#4

Об экспонате

#6
Наталья Гоначарова. «Город»
#5
Сборник стихотворений «Город» — это единственная поэтическая книга Александра Рубакина, ученого и журналиста, сына Николая Рубакина, известного книговеда. Александр учился в Тенишевском училище в Петербурге, после окончания которого продолжил образование в Петербургском университете (не окончил курса, так как был арестован в 1906 году за распространение революционной литературы). В 1907-м эмигрировал из России, жил во Франции; в 1909–1913 годах обучался на медицинском факультете Сорбонны. После многих жизненных перипетий Рубакин в 1944 году вновь оказался в Москве, где и прожил последние тридцать пять лет своей жизни.
 
Серия иллюстраций Натальи Гончаровой для настоящего издания — одна из ее первых работ в книге, относящихся к парижскому периоду. Она подготовила для издания большое количество иллюстраций, из которых девять — сюжетные полосные изображения; в тексте также расположено множество заставок, виньеток, орнаментов. Все изображения черно-белые, их стилистика полностью согласуется с авангардными живописными работами Гончаровой этого периода.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%