Среди отечественных художников-маринистов Лев Лагорио по праву занимает одно из видных мест. Он родился в 1827 году в обрусевшей итальянской семье. Уже в юном возрасте проявил редкую способность к живописи. Излюбленной темой стали морские виды и корабли, что отчасти было связано с увлечением работами И. К. Айвазовского: Лагорио занимался в Феодосийской мастерской известного мариниста. В 1843 году юноша поступил в Академию Художеств в Петербурге. За время обучения он удостаивался многих наград.
Вся дальнейшая жизнь Лагорио состояла из путешествий: он совершил плавание на военном фрегате «Грозящий», приобретя собственную лодку, курсировал вдоль берегов Финского залива. Позже побывал в Италии, Франции, Швейцарии и Голландии, неоднократно ездил на Кавказ, который поразил и пленил художника. Он будет писать кавказские виды с такой же огромной любовью, с какой всегда писал море. После очередного возвращения с Кавказа в 1864 году Лагорио поселился в Петербурге, продолжая предпринимать творческие поездки по России, Черному морю, в Константинополь, Крым, Малороссию. Результатом путешествий становилась масса этюдов, которые постепенно превращались в картины. В 1885 году, получив государственный заказ на серию картин о русско-турецкой войне 1877–1878 годов, Лагорио посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий. «Примерив» на себя батальный жанр, художник с особой страстью писал море и морские пейзажи.
В картине «Золтой Рог. Босфор» заметно тяготение мастера к фронтальным композициям, лаконичному сюжету, необычному освещению. Четкий рисунок, наполненный любопытными подробностями, делает морской вид легко узнаваемым, почти фотографичным, при этом не нарушает нежной одухотворенной поэзии пейзажа.
Вся дальнейшая жизнь Лагорио состояла из путешествий: он совершил плавание на военном фрегате «Грозящий», приобретя собственную лодку, курсировал вдоль берегов Финского залива. Позже побывал в Италии, Франции, Швейцарии и Голландии, неоднократно ездил на Кавказ, который поразил и пленил художника. Он будет писать кавказские виды с такой же огромной любовью, с какой всегда писал море. После очередного возвращения с Кавказа в 1864 году Лагорио поселился в Петербурге, продолжая предпринимать творческие поездки по России, Черному морю, в Константинополь, Крым, Малороссию. Результатом путешествий становилась масса этюдов, которые постепенно превращались в картины. В 1885 году, получив государственный заказ на серию картин о русско-турецкой войне 1877–1878 годов, Лагорио посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий. «Примерив» на себя батальный жанр, художник с особой страстью писал море и морские пейзажи.
В картине «Золтой Рог. Босфор» заметно тяготение мастера к фронтальным композициям, лаконичному сюжету, необычному освещению. Четкий рисунок, наполненный любопытными подробностями, делает морской вид легко узнаваемым, почти фотографичным, при этом не нарушает нежной одухотворенной поэзии пейзажа.