Имя Владимира Федоровича Стожарова (1926-1973) стоит в первых рядах мастеров отечественной живописи середины XX века, продолжателей лучших традиций русской реалистической школы. Выпускник института имени В. И. Сурикова (1951), Стожаров всю свою жизнь посвятил одной теме — российской деревне. С 1950-х годов он много ездил по стране, побывал в Псковской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Архангельской областях. Неисчерпаемым источником творческого вдохновения стал для художника Север. Стожаров был влюблен в удивительную красоту природы северной России. Он писал северные соборы, широкие панорамы сел, бревенчатые избы, бескрайние поля, людей в их буднях и праздниках. Стожаров обладал редким колористическим даром. Его работы материальны и поэтичны одновременно.
Владимира Федоровича Стожаров — Член-корреспондент Академии художеств СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина.
В 1960-е годы Стожаров несколько раз приезжал в Коми АССР. Более десятка панорамных картин, созданных по впечатлениям от этих поездок, посвящены северному селу Большая Пысса. Стожаров писал ее в разное время года с похожих ракурсов, изображая «сбегающие» с пологих склонов к реке Мезень бревенчатые домики, похожие на пчелиные улья.
Владимира Федоровича Стожаров — Член-корреспондент Академии художеств СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина.
В 1960-е годы Стожаров несколько раз приезжал в Коми АССР. Более десятка панорамных картин, созданных по впечатлениям от этих поездок, посвящены северному селу Большая Пысса. Стожаров писал ее в разное время года с похожих ракурсов, изображая «сбегающие» с пологих склонов к реке Мезень бревенчатые домики, похожие на пчелиные улья.