Особенностью этой картины является повторное использование основы — черта, нередко встречающаяся в творчестве Н. С. Гончаровой. Для написания новой композиции художница использовала оборот уже существующей работы — этюда, предположительно
принадлежащего кисти одного из учеников УЖВЗ (Училище живописи, ваяния и зодчества).
1 / 4
#2
#18
После реставрации
#5
В связи с этим для каждой из сторон
был разработан отдельный метод укрепления красочного слоя, связанный с техническими
различиями двух живописных композиций, а также комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение условий для дальнейшего экспонирования этой работы как двустороннего
произведения. Размер композиции, находящейся на оборотной стороне, был несколько изменен — обрезан по периметру. Кроме того, по красочному слою была нанесена надпись, обозначающая выставочный номер и цену новой композиции Н. С. Гончаровой.
#8
Реставрация
#19
При поступлении в ВХНРЦ, произведение было серьезно поражено плесневыми грибами,
поэтому первичные реставрационные мероприятия были связаны с устранением
биоповреждений.
поэтому первичные реставрационные мероприятия были связаны с устранением
биоповреждений.
#24
#11
Затем, после проведения предреставрационных исследований (химические
анализы, УФ, ИК, рентген) и предварительной разработки методики, аварийные участки
красочного слоя были укреплены. С оборотной стороны в места утрат авторской живописи был подведен реставрационный грунт. Поэтапно с обеих сторон был укреплен красочный слой и удалены поверхностные загрязнения.
#21
В процессе реставрации
#14
Особую сложность представляла
разработка метода по удалению надписи, нанесенной чернилами по авторской живописи на
оборотной стороне (удалось удалить частично).
#25
#17
Для того чтобы картина могла
экспонироваться с обеих сторон, было необходимо увеличить размер произведения за счет
подведения реставрационных кромок. Картина была натянута на новый экспозиционный
подрамник, предназначенный для экспонирования двусторонних произведений. В местах
утрат авторской живописи с обеих сторон были выполнены реставрационные тонировки.
#26
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share