Наталья Сергеевна Гончарова (1881–1962) — живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Правнучатая племянница жены А.С. Пушкина — Н.Н. Гончаровой. Училась в Московском училище живописи ваяния и зодчества в скульптурном классе у С.М. Волнухина и П.П. Трубецкого, в живописной мастерской у К.А. Коровина, награждена малой серебряной медалью (1904).
Участница выставок Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Московского литературного кружка, Московского товарищества художников, «Мира искусства», «Союза молодёжи», «Синего всадника», выставок «Звено», «Буря», «Стефанос», парижского «Осеннего салона» и салонов В.А. Издебского, салонов журнала «Золотое руно». Одна из ключевых фигур русского футуризма.
Состояла в браке с Михаилом Фёдоровичем Ларионовым, вместе с ним разработала программу лучизма. Соорганизатор выставок «Бубновый валет» (1910−1911), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914). В середине 1900-х — начале 1910-х гг. стремилась синтезировать образность лубка, вывески, иконы с разработками в беспредметном искусстве.
В 1908−1911 гг. преподавала в Студии живописи и рисунка И.И. Машкова. После 1915 г. вместе с М.Ф. Ларионовым покинула Россию по приглашению С.П. Дягилева, став сценографом «Русских сезонов». В 1915−1918 гг. жила в Швейцарии, Италии, Испании, Франции, с 1919 г. поселилась в Париже.
В 1930−1940-х гг. исполнила эскизы декораций и костюмов для ряда театров Европы и Америки. Много работала в живописи и печатной графике, возродила жанр «пошуара» (фр. pochoir — «трафарет»); участница выставок «Салона независимых» и Тюильри, выставок русского искусства за рубежом, Международных выставок в Риме (1923), Дрездене (1926), Бордо (1927).
Работы хранятся в осударственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина, Центре Жоржа Помпиду (Париж).