Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Преступление в Сан-Франциско

Dimensions
21x16,5 cm
0
Open in app
#1
Юрий Анненков
Преступление в Сан-Франциско
#2

Об авторе

#3
Юрий Анненков родился в городе Петропавловск, куда был сослан его отец, народоволец, за соучастие в покушении на Александра II в 1881 году. В 1894-м семья вернулась в Петербург.
 
Будучи гимназистом, Анненков посещал занятия в петербургском Центральном училище технического рисования барона Штиглица, затем занимался в студиях Савелия Зейденберга и Яна Ционглинского. Позже, в 1911 году, обучался в Париже у Феликса Валлотона и Мориса Дени.

В 1913 году Анненков вернулся в Петербург; к этому времени относится начало его работы над книжной графикой. Он рисовал для журналов «Сатирикон», «Театр и искусство», «Лукоморье» и «Аргус», дебютировал в качестве театрального художника, оформив спектакль Nomo sapiens Николая Евреинова, сотрудничал со многими театрами обеих российских столиц. 

В предреволюционные годы Анненков приступил к созданию своей обширной галереи живописных и графических портретов современников — писателей, художников, артистов, режиссеров, композиторов. 

После 1917 года он дополнил эту галерею портретами политических деятелей. Часть работ вошла в альбомы «Портреты» и «17 портретов», изданные соответственно в 1922 и 1926 году. В 1918 году он создал цикл иллюстраций к поэме Александра Блока «Двенадцать». 

В 1918–1920 годах Анненков преподавал в Свободных художественных мастерских в Москве, был избран профессором Академии художеств. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Натана Венгрова и «Искусственная жизнь» Александра Беленсона. Он сотрудничал с сатирическими журналами «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923–1924), с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь». В 1923 году проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского. 

В 1924 году для участия в XIV Международной выставке искусств Анненков выехал в Венецию, после чего поселился в Париже, где сразу же, в 1925 году, принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. Художник много работал как дизайнер книги и сценограф, сотрудничал с русскими и французскими театрами, участвовал в Парижских салонах и тематических выставках, а также продолжал заниматься книжной иллюстрацией. 

В середине 1930-х годов он серьезно увлекся кинематографом, создал декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам. Анненков опубликовал несколько книг — его воспоминания «Дневник моих встреч» были впервые изданы в Париже в 1966 году. В 1969–1970 годах художник оформлял книги Александра Солженицына и Михаила Булгакова в издательстве YMCA-Press. 

Скончался Юрий Анненков 12 июля 1974 года, похоронен на парижском кладбище Баньё.
#4

Об издании

#5
Поселившись в 1925 году в Париже, Юрий Анненков уже через два года создает серию литографий, иллюстрирующих книгу Люка Дюртэна «Преступление в Сан-Франциско». Описываемые события развиваются в Америке начала ХХ века. Герой романа, молодой человек, служащий крупного банка, чувствует себя преступником, хотя никакого преступления он не совершал. «Преступление в Сан-Франциско» стало первым изданием, оформленным художником за рубежом.
 
Все восемь литографий выполнены художником в характерной для него манере, с использованием присущих его почерку композиционных решений. На первой литографии, предназначенной для фронтисписа, Анненков изображает городской пейзаж — здесь разворачиваются события повествования Дюртэна. Если всмотреться, то вполне узнаваемы очертания существующих и сегодня зданий Сан-Франциско; мы видим трамвай, поднимающийся на городской холм, пролетающий над городом аэроплан. На остальных литографиях изображены жанровые сцены, иллюстрирующие содержание книги.

Настоящий экземпляр издания — один из двадцати, отпечатанных на японской бумаге и содержащих дополнительно две сюиты литографий на двух разных сортах бумаги. В отличие от общепринятого формата изданий livre d’artiste «Преступление в Сан-Франциско» вышло в издательском переплете и без футляра, что было характерно для аналогичных изданий Au Sans Pareil.
read morehide

Преступление в Сан-Франциско

Dimensions
21x16,5 cm
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%