1 / 8
#1
Юрий Анненков
Преступление в Сан-Франциско
#2
#3
Юрий Анненков родился в городе Петропавловск, куда был сослан его отец, народоволец, за соучастие в покушении на Александра II в 1881 году. В 1894-м семья вернулась в Петербург.
Будучи гимназистом, Анненков посещал занятия в петербургском Центральном училище технического рисования барона Штиглица, затем занимался в студиях Савелия Зейденберга и Яна Ционглинского. Позже, в 1911 году, обучался в Париже у Феликса Валлотона и Мориса Дени.
Будучи гимназистом, Анненков посещал занятия в петербургском Центральном училище технического рисования барона Штиглица, затем занимался в студиях Савелия Зейденберга и Яна Ционглинского. Позже, в 1911 году, обучался в Париже у Феликса Валлотона и Мориса Дени.
В 1913 году Анненков вернулся в Петербург; к этому времени относится начало его работы над книжной графикой. Он рисовал для журналов «Сатирикон», «Театр и искусство», «Лукоморье» и «Аргус», дебютировал в качестве театрального художника, оформив спектакль Nomo sapiens Николая Евреинова, сотрудничал со многими театрами обеих российских столиц.
В предреволюционные годы Анненков приступил к созданию своей обширной галереи живописных и графических портретов современников — писателей, художников, артистов, режиссеров, композиторов.
В предреволюционные годы Анненков приступил к созданию своей обширной галереи живописных и графических портретов современников — писателей, художников, артистов, режиссеров, композиторов.
После 1917 года он дополнил эту галерею портретами политических деятелей. Часть работ вошла в альбомы «Портреты» и «17 портретов», изданные соответственно в 1922 и 1926 году. В 1918 году он создал цикл иллюстраций к поэме Александра Блока «Двенадцать».
В 1918–1920 годах Анненков преподавал в Свободных художественных мастерских в Москве, был избран профессором Академии художеств. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Натана Венгрова и «Искусственная жизнь» Александра Беленсона. Он сотрудничал с сатирическими журналами «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923–1924), с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь». В 1923 году проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
В 1924 году для участия в XIV Международной выставке искусств Анненков выехал в Венецию, после чего поселился в Париже, где сразу же, в 1925 году, принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. Художник много работал как дизайнер книги и сценограф, сотрудничал с русскими и французскими театрами, участвовал в Парижских салонах и тематических выставках, а также продолжал заниматься книжной иллюстрацией.
В середине 1930-х годов он серьезно увлекся кинематографом, создал декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам. Анненков опубликовал несколько книг — его воспоминания «Дневник моих встреч» были впервые изданы в Париже в 1966 году. В 1969–1970 годах художник оформлял книги Александра Солженицына и Михаила Булгакова в издательстве YMCA-Press.
Скончался Юрий Анненков 12 июля 1974 года, похоронен на парижском кладбище Баньё.
В 1918–1920 годах Анненков преподавал в Свободных художественных мастерских в Москве, был избран профессором Академии художеств. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Натана Венгрова и «Искусственная жизнь» Александра Беленсона. Он сотрудничал с сатирическими журналами «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923–1924), с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь». В 1923 году проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
В 1924 году для участия в XIV Международной выставке искусств Анненков выехал в Венецию, после чего поселился в Париже, где сразу же, в 1925 году, принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. Художник много работал как дизайнер книги и сценограф, сотрудничал с русскими и французскими театрами, участвовал в Парижских салонах и тематических выставках, а также продолжал заниматься книжной иллюстрацией.
В середине 1930-х годов он серьезно увлекся кинематографом, создал декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам. Анненков опубликовал несколько книг — его воспоминания «Дневник моих встреч» были впервые изданы в Париже в 1966 году. В 1969–1970 годах художник оформлял книги Александра Солженицына и Михаила Булгакова в издательстве YMCA-Press.
Скончался Юрий Анненков 12 июля 1974 года, похоронен на парижском кладбище Баньё.
#4
Об издании
#5
Поселившись в 1925 году в Париже, Юрий Анненков уже через два года создает серию литографий, иллюстрирующих книгу Люка Дюртэна «Преступление в Сан-Франциско». Описываемые события развиваются в Америке начала ХХ века. Герой романа, молодой человек, служащий крупного банка, чувствует себя преступником, хотя никакого преступления он не совершал. «Преступление в Сан-Франциско» стало первым изданием, оформленным художником за рубежом.
Все восемь литографий выполнены художником в характерной для него манере, с использованием присущих его почерку композиционных решений. На первой литографии, предназначенной для фронтисписа, Анненков изображает городской пейзаж — здесь разворачиваются события повествования Дюртэна. Если всмотреться, то вполне узнаваемы очертания существующих и сегодня зданий Сан-Франциско; мы видим трамвай, поднимающийся на городской холм, пролетающий над городом аэроплан. На остальных литографиях изображены жанровые сцены, иллюстрирующие содержание книги.
Все восемь литографий выполнены художником в характерной для него манере, с использованием присущих его почерку композиционных решений. На первой литографии, предназначенной для фронтисписа, Анненков изображает городской пейзаж — здесь разворачиваются события повествования Дюртэна. Если всмотреться, то вполне узнаваемы очертания существующих и сегодня зданий Сан-Франциско; мы видим трамвай, поднимающийся на городской холм, пролетающий над городом аэроплан. На остальных литографиях изображены жанровые сцены, иллюстрирующие содержание книги.
Настоящий экземпляр издания — один из двадцати, отпечатанных на японской бумаге и содержащих дополнительно две сюиты литографий на двух разных сортах бумаги. В отличие от общепринятого формата изданий livre d’artiste «Преступление в Сан-Франциско» вышло в издательском переплете и без футляра, что было характерно для аналогичных изданий Au Sans Pareil.
read morehide
Преступление в Сан-Франциско
Dimensions
21x16,5 cm
Collection
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share