Первоначальное название, данное при поступлении картины в 1918 году, — «Переселение народов».
Сюжет основан на библейском рассказе о странствиях израильтян, исшедших из египетского плена и в течение сорока лет странствовавших по пустыне в поисках обещанной Богом земли обетованной. Народ израильский испытывал много трудностей во время странствования и роптал на своего вождя — пророка Моисея.
С помощью Божией пророк дал возможность утолить голод и жажду народа. От удара посоха Моисея из скалы забил источник. Израильтяне утоляют жажду. На горизонте, как в большей части композиций пасторально-библейского цикла, созданного художником, возвышается Монте Граппа — гора в окрестностях города Бассано, которую художник созерцал постоянно, ее силуэт можно видеть на многих его картинах. Справа в глубине — Моисей и его брат Аарон. Известно, что Бассано любил писать с натуры животных, предметы быта. Эти работы находились в мастерской, и мастер, его сыновья, помощники пользовались ими при создании различных картин.
Сам Якопо выбирал в Священном писании сюжеты, позволявшие оживить их своими наблюдениями живой натуры. Он любил яркие краски, богатые венецианские ткани, разнообразные формы костюмов и платьев своих современников. Историческая достоверность не очень заботила художника. Его картина должна украшать стену, радовать глаз. Одежда израильтян в пустыне, превратившаяся в лохмотья, не могла удовлетворить живописца и понравиться его богатым заказчикам. В музее были проведены физико-химические исследования, которые показали, что картина написана намного позднее того времени, когда творил Бассано, — примерно на полтора столетия. Такие картины называют подражанием художнику, тем более что оригинала, с которого картина могла быть скопирована, не обнаружено.
Скорее всего, подражатели, откликаясь на спрос коллекционеров и любителей, соединили различные фрагменты картин великого мастера. Неизвестный автор нашей картины не просто копирует мастера — он усиливает роль пейзажа, зеленого, богатого растительностью, не похожего на пустынные пространства земли, по которой двигался израильский народ. Картины школы Бассано узнаются по ярким, сверкающим краскам и изобилию живого природного мира, который царит на его полотнах. Реалистичное изображение флоры и фауны привлекало к картинам Бассано внимание не только его соотечественников, но коллекционеров всей Европы. В изображении животных, трогательных, беззащитных, была та умилительность, которая в какой-то момент стала общественной потребностью. Этим и объясняется столь долгая жизнь того стиля, который был выработан самим Якопо и подхвачен его четырьмя сыновьями, многочисленными помощниками и подражателями.
С помощью Божией пророк дал возможность утолить голод и жажду народа. От удара посоха Моисея из скалы забил источник. Израильтяне утоляют жажду. На горизонте, как в большей части композиций пасторально-библейского цикла, созданного художником, возвышается Монте Граппа — гора в окрестностях города Бассано, которую художник созерцал постоянно, ее силуэт можно видеть на многих его картинах. Справа в глубине — Моисей и его брат Аарон. Известно, что Бассано любил писать с натуры животных, предметы быта. Эти работы находились в мастерской, и мастер, его сыновья, помощники пользовались ими при создании различных картин.
Сам Якопо выбирал в Священном писании сюжеты, позволявшие оживить их своими наблюдениями живой натуры. Он любил яркие краски, богатые венецианские ткани, разнообразные формы костюмов и платьев своих современников. Историческая достоверность не очень заботила художника. Его картина должна украшать стену, радовать глаз. Одежда израильтян в пустыне, превратившаяся в лохмотья, не могла удовлетворить живописца и понравиться его богатым заказчикам. В музее были проведены физико-химические исследования, которые показали, что картина написана намного позднее того времени, когда творил Бассано, — примерно на полтора столетия. Такие картины называют подражанием художнику, тем более что оригинала, с которого картина могла быть скопирована, не обнаружено.
Скорее всего, подражатели, откликаясь на спрос коллекционеров и любителей, соединили различные фрагменты картин великого мастера. Неизвестный автор нашей картины не просто копирует мастера — он усиливает роль пейзажа, зеленого, богатого растительностью, не похожего на пустынные пространства земли, по которой двигался израильский народ. Картины школы Бассано узнаются по ярким, сверкающим краскам и изобилию живого природного мира, который царит на его полотнах. Реалистичное изображение флоры и фауны привлекало к картинам Бассано внимание не только его соотечественников, но коллекционеров всей Европы. В изображении животных, трогательных, беззащитных, была та умилительность, которая в какой-то момент стала общественной потребностью. Этим и объясняется столь долгая жизнь того стиля, который был выработан самим Якопо и подхвачен его четырьмя сыновьями, многочисленными помощниками и подражателями.