Эта картина была создана в мастерской Якопо Бассано — одного из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Настоящая фамилия художника — де Понте. Бассано — это прозвище по названию города, в котором он родился.
#3
Якопо Бассано
Наполнение Ноева ковчега
#2
#4
Художник учился живописи у своего отца, а затем у художника Бонифацио де Питати в Венеции. После этого он приехал обратно в родной город и открыл собственную мастерскую. В ней работали ученики и многочисленные родственники Бассано. Согласно источникам, его живопись была востребованной — мастерская едва справлялась с огромным потоком заказов.
#5
Бассано был представителем «венецианской школы» живописи. Она возникла в середине XIV века, но её рассветом считают период XV–XVI веков. Характерные особенности этой школы — яркая цветовая палитра и интерес к пластическим возможностям тела.
#6
Критик Александр Бенуа называл Бассано «великим поклонником природы». Художник часто изображал людей и животных на фоне растительного мира. Диких зверей и птиц живописец писал с натуры, потому что хотел, чтобы на картинах они выглядели правдоподобно. После он часто монтировал эти изображения природы с библейскими сценами.
#7
Бассано особенно привлекала история Ноя из Ветхого Завета. В его мастерской было создано несколько работ на этот сюжет, в том числе цикл из четырёх картин: «Строительство Ноева ковчега», «Наполнение Ноева ковчега», «Потоп», «Жертвоприношение Ноя». Все они были популярными, и их часто копировали.
#8
Согласно тексту Писания, за «развращения человеков на земле» Господь наслал Всемирный потоп. Сорок дней и ночей шел дождь, и земля скрылась под водой. Ной и его семья были праведными и честными людьми, поэтому они могли спастись. Бог велел им построить деревянный ковчег и взять по паре каждого вида животных.
#9
Бассано изобразил кульминацию библейской истории: ковчег уже готов, на борт парами поднимаются животные, и семья Ноя наполняет его припасами. Вход в ковчег художник поместил на заднем плане справа. В дверях стоит жена Ноя и встречает диких зверей. Он сам стоит на коленях у деревянного настила. Другие фигуры на картине — невестки и сыновья, которые помогают в сборах.
#10
Картина поступила в Радищевский музей в 1885 году из Императорского Эрмитажа в Петербурге.
#11
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наполнение Ноева ковчега
Размер
133x187 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться