По замыслу Алексея Петровича Боголюбова, музей должен был составлять единое целое с рисовальной школой, быть для нее образовательной базой.
Просветительские идеи основателя музея поддерживал император Александр III. В фондах Императорского Эрмитажа и Академии художеств были отобраны около 30 картин старых мастеров, произведения скульптуры, прикладного искусства. Этот дар до сего времени очень весом в коллекции музея.
На открытие музея горячо откликнулись художники, коллекционеры, общественные деятели: художник Сверчков, коллекционеры Звенигородский, Третьяковы, бывший саратовский губернатор Галкин-Враской, многие жители Саратова.
От Боголюбова получена ценная коллекция современной ему европейской живописи: пейзажи известных дюссельдорфских живописцев Андреаса и Освальда Ахенбахов, французских мастеров, близких к барбизонской школе: Коро, Добиньи, Тройона, Монтичелли.
Просветительские идеи основателя музея поддерживал император Александр III. В фондах Императорского Эрмитажа и Академии художеств были отобраны около 30 картин старых мастеров, произведения скульптуры, прикладного искусства. Этот дар до сего времени очень весом в коллекции музея.
На открытие музея горячо откликнулись художники, коллекционеры, общественные деятели: художник Сверчков, коллекционеры Звенигородский, Третьяковы, бывший саратовский губернатор Галкин-Враской, многие жители Саратова.
Первая экспозиция западноевропейского искусства называлась «Залом старых мастеров».
От Боголюбова получена ценная коллекция современной ему европейской живописи: пейзажи известных дюссельдорфских живописцев Андреаса и Освальда Ахенбахов, французских мастеров, близких к барбизонской школе: Коро, Добиньи, Тройона, Монтичелли.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR. Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.