Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калужский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос в доме Марфы и Марии

Время создания
ХVI век
Размер
26,7x43,3 см
26,7 х 43,9 см
Техника
бумага, карандаш
0
Открыть в приложении
#1
Якопо Бассано
Христос в доме Марфы и Марии
#2
Карандашный рисунок «Христос в доме Марфы и Марии» приписывается выдающемуся итальянскому живописцу венецианской школы эпохи позднего Возрождения Якопо Бассано (около 1510—1592).

Якопо Бассано, чье настоящее имя Джакомо да Понте, родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. Живописи учился у своего отца, а позже в Венеции у Бонифацио Веронезе. В 1540 году Бассано вернулся в родной город. Там у него была большая мастерская, а в 1549 году он был назначен консулом. Под влиянием Тициана, Лоренцо Лотто, Тинторетто и художников-маньеристов Бассано выработал собственный стиль, для которого характерны точность в воспроизведении реальности и жанровая трактовка религиозных композиций. 

Якопо Бассано одним из первых итальянских живописцев обратился к сельской тематике, и именно картины, в которых так или иначе присутствуют деревенские детали, принесли ему наибольшую известность. Есть сведения, что знаменитый Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано, что свидетельствует о том, как высоко ценил он талант своего товарища по цеху. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своей картине «Брак в Кане Галилейской» изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Картины Якопо Бассано пользовались огромной популярностью, и мастер иногда делал реплики одной и той же сцены с помощью Франческо — самого талантливого из сыновей.

Представленный в экспозиции рисунок — это интерпретация одноименной картины Яна Вермеера в зеркальном отображении. Любопытно, что евангельский сюжет здесь трактуется, как сцена из повседневной жизни, с изображением многочисленных предметов домашнего обихода. Иисус с учениками входят в дом Лазаря. Их встречают сестры Лазаря — Марфа и Мария. 

Марфа преклонилась перед святыми гостями, а Мария приглашает их в дом. За столом, накрытым белой скатертью, сидит Лазарь, помогая с приготовлением трапезы. На столе среди разнообразных предметов быта представлены главные символы христианской религии: хлеб, чаша с вином, виноград. Большое внимание уделено мельчайшим деталям быта: от корзин с провиантом до кухонных полок и домашних животных. Рисунок поступил в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Христос в доме Марфы и Марии

Время создания
ХVI век
Размер
26,7x43,3 см
26,7 х 43,9 см
Техника
бумага, карандаш
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%