Первоначально картина называлась «Коровы на лугу». Она была приобретена в 1860 году Николаем Борисовичем Юсуповым-младшим у художника Винсента Ван Гога. Николай Борисович Юсупов-младший (1827–1891) был последним представителем династии по мужской линии. Музыкант, коллекционер, благотворитель, меценат, он был признанным и крупным концертирующим скрипачом. Симфонические произведения его сочинения пользовались успехом. Феликс Юсупов отмечал: «Дед страстно любил искусство и всю жизнь покровительствовал художникам», результатом чего стала коллекция автографов, писем, литографий и фотографий с автографами деятелей литературы и искусства середины XIX века. Во время путешествий по Европе Юсупов покупал работы современных авторов и небольшие картины старых голландских и фламандских мастеров.
Регулярно Николай Борисович общался и с торговцами картин, присылавшими товар в Петербург. Коллекция Юсуповых была одной из крупнейших в России того времени, но, в отличие от других (Кушелева-Безбородко, Третьякова, Боголюбова), никогда не была открыта для посещения публики.
После революции все дворцы и коллекции были национализированы. Во дворце на Мойке в 1919 году открыли музей. В 1925 году коллекция была расформирована: из 1070 работ, числившихся по описи, 614 картин поступили в Государственный музейный фонд. Отсюда часть из них была передана в Эрмитаж и Русский музей, а также в музеи по всей стране. Часть картин продана как внутри страны, так и за рубеж; судьба многих до сих пор неизвестна.
Автор картины Констан Тройон, выходец из семьи живописцев по фарфору, следовал семейной традиции. Знакомство с художниками барбизонской школы приводит его к живописи на открытом воздухе, наблюдению реальности. Изображая природу, Тройон избегает драматизма, передачи сильных чувств и настроений. Поездка в Голландию, знакомство с живописью анималистического жанра определили направление его творчества и принесли ему известность. Произведения Тройона представлены в крупнейших музеях мира. В коллекции Радищевского музея находится еще одна подписная картина — «Вечер. Стадо овец».
После революции все дворцы и коллекции были национализированы. Во дворце на Мойке в 1919 году открыли музей. В 1925 году коллекция была расформирована: из 1070 работ, числившихся по описи, 614 картин поступили в Государственный музейный фонд. Отсюда часть из них была передана в Эрмитаж и Русский музей, а также в музеи по всей стране. Часть картин продана как внутри страны, так и за рубеж; судьба многих до сих пор неизвестна.
Автор картины Констан Тройон, выходец из семьи живописцев по фарфору, следовал семейной традиции. Знакомство с художниками барбизонской школы приводит его к живописи на открытом воздухе, наблюдению реальности. Изображая природу, Тройон избегает драматизма, передачи сильных чувств и настроений. Поездка в Голландию, знакомство с живописью анималистического жанра определили направление его творчества и принесли ему известность. Произведения Тройона представлены в крупнейших музеях мира. В коллекции Радищевского музея находится еще одна подписная картина — «Вечер. Стадо овец».