Франц Алексеевич Рубо (1856–1928) был одним из самых известных художников-баталистов своего времени. Его многочисленные картины, в том числе панорамные, отражают наиболее яркие страницы военной истории России, исторически достоверны и могут считаться образцом батального жанра.
Карл Беккер (1862–1934) — немецкий художник, мастер исторических сцен. Одной из масштабных тем, затронутых Рубо, было Бородинское сражение. Ему посвящена панорама и несколько отдельных полотен. Среди них — «Атака на батарею Раевского».
На картине изображена контратака лейб-гвардии Конного полка против наполеоновской кавалерии у батареи Раевского на Курганной высоте.
В этом сражении особо отличились Конно-гвардейский и Кавалергардский полки. Михаил Илларионович Кутузов писал в донесении императору Александру I, что «полки сии, имея против себя несоразмерность сил неприятельской кавалерии, с необыкновенным мужеством остановили предприятие ее, и <…> опрокинув ее совершенно, гнали до самой пехоты». К началу битвы полки стояли в резерве и были вызваны оттуда по приказу командующего 1-й армии Михаила Богдановича Барклая-де-Толли.
История лейб-гвардии Конного полка началась с формирования Кроншлотского драгунского полка 7 марта 1721 года. В его состав входили драгуны графа Бориса Шереметева, Санкт-Петербургской губернии и «шквадрона» князя Александра Меньшикова.
В 1722 году, 17 апреля, полк получил название лейб-регимента и определен как дворянский, хотя укомплектовать полностью дворянский состав удалось только к 1725 году. Здесь предполагалось готовить кавалерийских унтер-офицеров и офицеров — аналогично тому, как офицерский и унтер-офицерский пехотный состав готовили в Семёновском и Преображенском полках. 31 декабря 1730 года полк был переименован в лейб-гвардии Конный.
Полк принимал участие во многих крупных военных кампаниях, награжден Георгиевским штандартом с Андреевской юбилейной лентой за взятое знамя в Аустерлицком сражении, 22 Георгиевскими трубами и серебряными литаврами шведского лейб-гвардии Конного полка (отбиты Лейб-Шквадроном Светлейшего князя Александра Даниловича Меньшикова под Полтавой).
Карл Беккер (1862–1934) — немецкий художник, мастер исторических сцен. Одной из масштабных тем, затронутых Рубо, было Бородинское сражение. Ему посвящена панорама и несколько отдельных полотен. Среди них — «Атака на батарею Раевского».
На картине изображена контратака лейб-гвардии Конного полка против наполеоновской кавалерии у батареи Раевского на Курганной высоте.
В этом сражении особо отличились Конно-гвардейский и Кавалергардский полки. Михаил Илларионович Кутузов писал в донесении императору Александру I, что «полки сии, имея против себя несоразмерность сил неприятельской кавалерии, с необыкновенным мужеством остановили предприятие ее, и <…> опрокинув ее совершенно, гнали до самой пехоты». К началу битвы полки стояли в резерве и были вызваны оттуда по приказу командующего 1-й армии Михаила Богдановича Барклая-де-Толли.
История лейб-гвардии Конного полка началась с формирования Кроншлотского драгунского полка 7 марта 1721 года. В его состав входили драгуны графа Бориса Шереметева, Санкт-Петербургской губернии и «шквадрона» князя Александра Меньшикова.
В 1722 году, 17 апреля, полк получил название лейб-регимента и определен как дворянский, хотя укомплектовать полностью дворянский состав удалось только к 1725 году. Здесь предполагалось готовить кавалерийских унтер-офицеров и офицеров — аналогично тому, как офицерский и унтер-офицерский пехотный состав готовили в Семёновском и Преображенском полках. 31 декабря 1730 года полк был переименован в лейб-гвардии Конный.
Полк принимал участие во многих крупных военных кампаниях, награжден Георгиевским штандартом с Андреевской юбилейной лентой за взятое знамя в Аустерлицком сражении, 22 Георгиевскими трубами и серебряными литаврами шведского лейб-гвардии Конного полка (отбиты Лейб-Шквадроном Светлейшего князя Александра Даниловича Меньшикова под Полтавой).